Конспект НОД для второй младшей группы на тему: «День-ночь.

Конспект НОД для второй младшей группы на тему: «День-ночь. "Как дети Ёжику помогли!" (2-я младшая группа. ориентировка во времени) Ходнепосредственной образовательной деятельности

«День – ночь».

Основная ОО «Художественное творчество».
Аппликация «Часы для медвежонка Вини».
Рисование на манке «Солнышко».
Рисование на крупном песке «Ночное небо».

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостности картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация, рисование на манке, крупном песке).

Задачи:

1. развивать представление детей о частях суток (день, ночь);
2. развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение;
3. способствовать развитию связной речи, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День-ночь»;
4. познакомить с техникой рисования на манке, крупном песке;
5. развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа : день, солнце, ночь, ночное небо, звезды, луна.

Материалы:

Игрушечный медведь; плоскостные фигурки солнца, облачка, звезд, луны;
нарисованные панно «День» и «Ночь»; контейнеры с манной крупой и с крупным песком черного цвета; большой круг, разделенный на две части (белая и черная); картинки, отображающие поведение медвежонка Вини в светлое и темное время суток.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Части суток».
2. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время.
3. Рисование пальчиками «Небесные звездочки», «Солнышко».

Ход:

Вос-ль : Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, скажем – «Здравствуйте гости!» (дети здороваются с гостями повторяя за воспитателем слова приветствия) . Сегодня мы узнаем, что такое «день» и что такое «ночь». (Стук в дверь ). Наверное, не все гости к нам пришли.(Воспитатель открывает дверь, заносит игрушечного медвежонка ). Это мишка опоздал.
Мишка: Здравствуйте дети! Меня зовут Вини. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем. А что ночью, а то я все путаю.
Вос-ль: Садись, Вини. Наши дети тебе помогут. Ребята, посмотрите на картинки и посмотрите в окно, какое сейчас время суток?
(Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением дня и ночи, просит выбрать то, которое соответствует настоящему времени суток.)
Вос-ль : Утром солнце просыпается и становится светло.( Воспитатель предлагает детям поместить из набора фигурок недостающие элементы на панно «День»).
Вос-ль : Днем на улице светло. Светит яркое солнышко. Поют птицы.
Вос-ль : Ребята, а что вы делаете днем?(ответы детей )

Вос-ль : День прошел и наступила ночь (Воспитатель выставляет панно «Ночь» ). Что нарисовано на картинке? Какое небо? Что люди делают ночью? (ответы детей - спят, отдыхают ). Давайте расскажем Винни стихотворение про ночь. (Рассказываю с детьми стихотворение )

«Спят луга, спят леса
Пала свежая роса.
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
Скоро ночь зажжет все звезды,
Сны придут к тебе, ко мне.
И луны фонарик желтый,
Засияет в вышине.

Вос-ль : Дети! Медвежонок Винни просит вас нарисовать ему солнышко. Только рисовать мы с вами будем не на бумаге карандашами, а на манке пальчиком(дети подходят к столу, на котором стоят контейнеры с манкой, рисуют пальчиком солнышко).
Вос-ль : Какое солнышко у вас получилось(ответы детей) .
Вос-ль : Солнышко осветило землю, стало всем светло и радостно.
Вос-ль : Когда светит солнце?(ответы детей)
Вос-ль : Солнце зашло, стало темно, наступила ночь. Давайте покажем медвежонку Винни, как просыпается и засыпает солнышко.

Физ.минутка:

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.

Вос-ль : Молодцы! А что находится на небе ночью? (ответы детей - луна, звезды) .
( Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором стоят контейнеры с песком черного цвета)
Вос-ль : Давайте нарисуем медвежонку Вини ночное небо на крупном песке, черного цвета. (рисуют пальчиком )
Вос-ль : Что вы нарисовали, дети? ( ответы детей - луну, звезды)
Вос-ль : Когда на небе светит луна и звезды? (ответ детей - ночью) .
Вос-ль : Медвежонку Вини понравилось как вы рисуете «день» и «ночь»
Умницы! Теперь Вини знает, что такое день и ночь. Медвежонок просит нас сделать для него часы, чтобы ничего не перепутать. Возьмите свои стульчики и садитесь за стол (дети берут стульчики, проходят и садятся за стол. На столе лежит круг, разделенный на две половины – черную и белую).
Вос-ль: Посмотрите, что это? (Ответ детей - круг).
Вос-ль: Он разделен на две части. Какого цвета эта часть? (Ответ детей - белая ).
Вос-ль : А эта часть? (Ответ детей - черная) .
Вос-ль : Давайте на белую часть поместим картинки с изображениями того, что медвежонок делает днем. (Дети по очереди выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга).
Вос-ль : Правильно держим кисточки, за железную «рубашечку», аккуратно набираем клей кисточкой, лишний клей убираем о край баночки. Кладем деталь на подложку, намазываем клеем всю поверхность детали ровным слоем. Кладем кисточку на подставку. Берем намазанную деталь и по очереди аккуратно приклеиваем на белую часть круга, прижимаем салфеткой.
Вос-ль : Почему вы поместили эти картинки сюда? (ответы детей)
Вос-ль : На черную часть поместите картинки с тем, что делает медвежонок ночью.
Мишка: Спасибо, дети за часы. Теперь я буду знать, когда играть, а когда ложиться спать.
Вос-ль : Ребята, расскажите Вини, чем мы сегодня занимались? (дети рассказывают).
Мишка : А я хочу подарить вам на память маленькое солнышко. (Воспитатель, раздает каждому ребенку конфетку, символизирующую солнышко).
Вос-ль : А мы дарим Вини часы.
Мишка : Спасибо. До свидания ребята. (Воспитатель провожает медвежонка за дверь) .
Вос-ль : Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей ).
Вос-ль : Наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети говорят «до свидания» и уходят).

Галина Сосунова
Занятие по ознакомлению с окружающим во II младшей группе «День и ночь»

Задачи :

1. Развивать представления детей о частях суток (день , ночь ) .

2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение.

3. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День и ночь » .

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.

Материал :

Кукла, круг разделенный на две части (белая и черная, контейнеры с манной крупой; рисунки, отображающие поведение детей в темное и светлое время суток (день , ночь , звукозапись сверчка, петушка.

Предварительная работа :

1. Рассматривание альбома «Части суток» .

2. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время суток.

3. Рисование пальчиками «Небесные звездочки» .

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла.

– Здравствуйте, дети!

– Меня зовут Катя. Я знаю, что бывает день , а бывает ночь . Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что надо делать ночью , а то я все время путаю.

– Садись Катя. Наши дети тебе помогут.

/выставляю картинку/

«День настал и солнце греет

я цыпляток кормлю

Цы-цып-цып-цып их зову».

– Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы.

/звучит звукозапись/

– Ребята, а что вы делаете днем? (играем, гуляем) .

День прошел и наступила ночь (выставляется картинка) .

– Что нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что делает девочка? Что люди делают ночью ? (спят, отдыхают) . Расскажите Кате стихотворение про ночь .

«Спят луга, спят леса

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

Скоро ночь зажжет все звезды ,

Сны придут к тебе, ко мне.

И луны фонарик желтый,

Засияет в вышине»

– Послушайте, как ночью поет сверчок /звучит звукозапись/.

/На столах стоят контейнеры с манной крупой/.

– Катя просит вас нарисовать ей солнышко. Какое солнце получилось у тебя, Алина? (яркое) . А у тебя, Марк? (красивое) .

– Солнышко осветило землю, стало всем светло и радостно.

– Когда светит солнце? (днем) .

– Солнце зашло, стало темно. Наступила ночь .

– Что находится на небе ночью ? (луна, звезды) .

– Нарисуйте Кате ночное небо. Что это у тебя Дима? (луна) .

– Когда на небе светит луна и звезды? (ночью ) .

– Кате понравилось, как вы рисуете день и ночь .

– Она предлагает вам поиграть в игру «День и ночь » .

– Когда Катя говорит «ночь » вы показываете, что вы делаете ночью , если Катя говорит «день » вы показываете, что делаете днем (игра повторяется 3-4 раза) .

– Молодцы! Теперь Катя знает, что такое день и ночь . А ее куклы - подружки не знают. Катя просит вас сделать для них часы.

– Посмотрите, что это? (круг) .

– Он разделен на две части. Какого цвета эта часть? (белая) .

– А эта часть? (черная) .

– На белую часть вы поместите картинки с изображением того, что люди делают днем. (Дети по очереди выходят и на столе выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга).

– Алина, почему ты эту картинку поместила сюда? (на ней дети играют) .

– На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью .

– Спасибо дети за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они будут знать, когда играть, а когда ложиться спать. Часы мы поместим в домик для кукол.

– Ребята, расскажите Кате, чем мы сегодня занимались?

– Катя дарит вам на память маленькое солнышко. (Раздаю бумажное «солнышко» каждому ребенку).

– Катя прощается с вами.

– До свидания ребята!

НОД во второй младшей группе на тему «Ориентировка во времени: день-ночь»

Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 города Москвы (СП ДО 1964)

Описание: Предлагаю вариант занятия с детьми 3-4 лет, которое в игровой форме учит детей первоначальной ориентировке во времени, так как знакомим с понятием день и ночь. Малыши данного возраста часто путают или совсем не определяют временные понятия. Материал будет полезен воспитателям ДО и родителям.
Цель: Подведение детей к осмыслению временных понятий.
Задачи : Помочь детям понять особенности дня и ночи.
Научить различать части суток: день-ночь.
Расширять представления детей об окружающем мире, его объектах и явлениях.
Материалы для воспитателя: иллюстративный материал – сюжетные картинки с изображением дня и ночи.

К ребятам в гости приходит зайчик и рассказывает, что недавно с ним произошло что-то странное. Когда он возвращался домой, на улице, вдруг, стало темно и зайчик нашёл звёздочку.
«Игра со звёздами»
Детям раздаются вырезанные из картона звёздочки. У воспитателя в руках облачко. В соответствии со словами стихотворения дети выполняют движения (сначала дети-звёздочки прячутся за облачко, затем показывают, как дремлет звёздочка, в конце грозят пальчиком, показывая, что звёздочка озорница).
Игра проводится по стихотворению М. Петрова
Спряталась за облачко
Маленькая звёздочка.
Задремала в небе
Слабым огоньком.
Не спалось, наверно,
Озорнице днём.
Чтение сказки «День и ночь» Любовь Вощенко
Показ детям картинок «день-ночь», обсуждение, что когда происходит.


Игра «День-ночь»
Дети стоят в кругу, воспитатель в середине круга. Когда воспитатель произносит слово «день», дети поднимают руки вверх, как лучи солнца, улыбаются и повторяют слово «день». Когда воспитатель произносит слово «ночь», дети закрывают ладошками лицо и садятся на корточки, повторяя слово «ночь». Игра проводится 3 раза.
Дети выполняют задание, когда что бывает. Воспитатель загадывает загадки и получают символ отгадки.
В конце игрового сеанса предлагаю детям шаблоны солнца и звёзд, которые дети наклеивают на полотно соответствующего цвета (ночь-чёрное, день-голубое).

Тема: Знакомство с временными понятиями

Программное содержание:

1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);

2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.

3. Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.

4. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие в волшебную "Страну времени". Вы хотите там побывать?

Эта страна состоит из небольших островов, на котором живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (На паровозике).

Дети садятся на паровозик и поют песенку.

Мы едем, едем, едем в далекие края узнаём чати суток.

Сегодня мы друзья(приехали, выходим из паровозика) - Ребята, посмотрите, кажется мы приехали к небольшому островку.

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Когда это бывает? (ответы детей). Правильно утром. Ребята, посмотрите уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй еще спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим (дети будят). Ребята, скажите, а что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправится в детский сад.

Давайте ему поможем.

А вы чистите зубки по утрам?

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш.

Когда это бывает? Правильно днем.

Вот и наш кот Васькапришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете? (днем).

Ребята, а скажите, что делаете еще днем?(играем). Вот и кот Васька хочет поиграть.

Играем в физ минутку "Тик-так"

Тик-так, Тик-так Часы стучат,

Шаг в перед, шаг назад

Шаг в перед, шаг назад.

Тик-Так, Тик-так.

Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться в перед.

Посмотрите, вот наш третий остров.

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Этот остров под названием "вечер" и скажите что мы делаем вечером? (ужинаем, немного играем, расстилаем пастельку, одеваем пижаму, чистим зубки).

Ребята, на каком острове вы побывали? (вечер). Правильно.

Но нам осталось побывать еще на одном волшебном острове. На каком? Послушайте внимательно.

В небе звёзычки горят

Птицы спят и рыбки спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках.

Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите? (дети спят). Да, правильно, вот и кот Васька уже спит и снится котенку сон.

Ребята, на каком острове вы побывали? Правильно, на острове под названием "ночь".

Молодцы, сегодня мы побывали в стране "частей суток", На острове "Утро", "День", "Вечер", "Ночь". Все вместе называем сутки - дети повторяют.

А теперь нам пора возвращатся в детский сад. Поехали, поем песенку.

Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в "Страну частей суток".

А давайте мы немножко поиграем в игру "Когда это бывает?". Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.

1. Утро: На лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.

2. День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.

3. Вечер: стали птицы петь потише, сели мы мультфильм смотреть.

4. Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.

Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей суток. Мы побывали на острове утро, день, вечер, ночь. Хотели бы вы еще побывать там? (Да) Я думаю, что ваше желание сбудется и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.


Яруллина Венера Равилевна

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме : « Части суток »

Цель : Продолжать знакомить детей с временными понятиями : утро, день, вечер, ночь

Задачи : 1. Образовательная : Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями : утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета.

2. Развивающая : Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

3. Воспитательная : Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации : групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Словарная работа : ввести в активный словарь детей слова : утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа : беседа о времени суток , игра «Определи фигуру»

Индивидуализация обучения : помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.

Методы и приемы обучения : метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод .

Тип занятие : повторение и закрепление ранее изученного материала.

Демонстрационные : презентация : с изображением частей суток ; игрушка – Зайка, окно – часы; квадраты : белого, желтого, голубого и черного цвета

Раздаточные : окно-часы. квадраты : белого, желтого, черного и голубого цвета, клей, салфетка, кисть для клея.

Ход организованной детской деятельности:

    Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель :Доброе утро, девочкам!

Доброе утро, мальчикам!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Всех боится он в лесу :

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц) .

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть .

Воспитатель : Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?

Степашка : Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются,умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель : Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку.

Воспитатель : Что нарисовано на картинке?

Воспитатель : Когда солнышко встает, то, что наступает?.

Воспитатель : А, что мы еще с вами делаем утром?

Воспитатель : Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.

Воспитатель : Что нарисовано на этой картинке?

Воспитатель : Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель : А, что мы с вами днем делаем в детском саду? .

Воспитатель : Гуляем, играем, занимаемся. А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным : розовым, синим.

Воспитатель : Как вы думаете, что здесь изображено?

Воспитатель : Что мы с вами делаем вечером в детском саду?.

Воспитатель : Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета.

Воспитатель : Что появилось на небе вместо солнышка?

Воспитатель : Месяц, луна, что наступило?

Воспитатель : Что мы делаем ночью?

Воспитатель : Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали. Запомнил Степашка. когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Степашкой в игру, чтоб он лучше запомнил, что когда надо делать.

Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)

Воспитатель : Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает : днем или ночью.

1. К нам в окошко луна глядит,

Малым деткам спать не велит (ночью)

2. Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью) .

3. Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! (днем)

4. Час обеда подошел,

Сели дети все за стол (днем) .

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра « Части суток »

Утро – делаем зарядку.

День – маршируем.

Вечер – устали.

Ночь – спим.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?

Воспитатель : Это непростые окошки, а окошки – часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим и подарим Степашке и его друзьям. Воспитатель : Что это? (Квадраты) А почему они называются квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны) А сколько квадратов? Посчитаем.

Воспитатель : Назовите, какого цвета квадраты?

Воспитатель : Желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро.

Воспитатель : Белым, солнышко встает, все становится светлым. Возьмем первый белый квадрат и приклеим его в верхний левый угол. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить день?

Воспитатель : Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеим его на наши часы под белым квадратом. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить вечер?

Воспитатель : Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим квадрат в нижнем правом углу. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить ночь?

Воспитатель : Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный квадрат и наклеим его на наши часы, над синим квадратом. (работа детей)

Воспитатель : Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.

Воспитатель : Что означает белый цвет? .

Воспитатель : После утра, что наступает?

Воспитатель : День мы обозначили каким цветом?

Воспитатель : После дня, что наступает?

Воспитатель : Каким цветом мы обозначили вечер?

Воспитатель : Что наступает на смену вечера?

Воспитатель : Каким цветом мы обозначили ночь?

Воспитатель : Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Степашка запомнит, что и когда надо делать!

Степашка : Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.

(Дети прощаются с зайкой)

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?