Сценарий игрового занятия в старшей группе. «Методы и приемы поддержания дисциплины в группе детского сада Ход трудовой деятельности

Сценарий игрового занятия в старшей группе. «Методы и приемы поддержания дисциплины в группе детского сада Ход трудовой деятельности


МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Конспект

Непосредственно организационно образовательной

деятельности

по социально – коммуникативному развитию

для воспитанников 3 - 4 лет
Подготовила и провела В.В. Белая, воспитатель г. Семёнов 2015г.
Программное содержание
« Наведём порядок в группе! »

Цель:
способствовать развитию умения поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.
Задачи:
 Формировать умение планировать последовательность своей работы.  Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки; убирать игрушки на свое место.  Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Развивать гендерные различия в трудовом воспитании.
Методы и приемы:
приемы игровой и проблемно-поисковой ситуации, прием привлечения и сосредоточения внимания детей, прием активизации мышления.
Оборудование:
корзина для бумаги, куклы, кукольная посуда; игрушки – большая машина (грузовик), конфеты (угощение).
Предварительная работа.
- Знакомство с правилами совместной работы. - Зачитывание пословиц о труде. - Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья». - Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем» - Труд – «Операция «Уют», «Поможем няне убрать со стола», «Каждой игрушке – свое место», «Наведем порядок в уголке творчества». - Чтение художественной литературы: С. Маршак «Федорино горе», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», сказка «Заяц-хваста». - Просмотр мультфильмов: «Нехочуха», «Карлсон, который живет на крыше».
Конспект НОД

Вводная часть
(Звучит запись жужжание)
Воспитатель:
- Ребята! По-моему кто-то жужжит? Вы слышите?
Ответы воспитанников
……………………… Дети вместе с воспитателем осматривают групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – стулья стоят криво, возле столов на полу лежит испорченная бумага, на ковре валяются кубики, в библиотеке книги находятся в беспорядке, машинки. (Ходим ищем кто жужжит. Выходим в раздевалку и видим сидит грустный Карлсон).

Воспитатель:
Здравствуйте, молодой человек!
Карлсон
: Привет! (отвечает грустно)
Воспитатель:
-Ребята а вы знаете кто это?
Ответы воспитанников
…………………………..
Карлсон:
Разве вы меня не узнали? Я – Карлсон. (отвечает грустно)
Воспитатель:
-А почему ты такой грустный? Что случилось?
Карлсон: -
Просто у меня День рождение,я прилетел к вам, что бы поиграть и отпраздновать его, а у вас в группе такой беспорядок!!!
Основной этап.

Воспитатель:
Ребята надо что-то делать? Как ему помочь?
Ответы воспитанников
……………………….
Воспитатель:-
Правильно ребята,надо просто навести порядок в группе! (надо стульчики за столы поставить, собрать машинки в гараже у мальчиков, собрать кубики, книги и бумагу на полу)
Карлсон:
Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать!
Ответы детей………………………………

Карлсон:
Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…
Ответы воспитанников:
Нет!
Воспитатель: Скучен день до вечера, коли делать нечего!

Воспитатель:
А ты не любишь трудиться?
Карлсон:
Нет. Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!
Воспитатель:
Может, ты просто ленишься?
Карлсон:
Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.
Воспитатель:
Ребята, научим Карлсона наводить порядок и чистоту?
Ответы воспитанников:
Да.
Воспитатель:
Карлсон, перед тем как начать трудиться нужно выполнить некоторые правила – нужно проверить - не валяется ли что-нибудь на полу.
Карлсон:
Ребята, а зачем это нужно проверять, подумаешь, валяется, пусть себе лежит.
Ответы воспитанников: ………………………………….

Карлсон:
Ну, хорошо, посмотрел я на пол и увидел, кругом что-то валяется. Откуда я знаю, куда это нужно все выбросить.

Воспитатель:
Никуда эти вещи выбрасывать не надо. Здесь нужно вспомнить следующее правило:
«Каждой вещи – свое место».
А вещи на свои места нужно складывать аккуратно – это третье правило.
Карлсон:
Понял, понял! Ладно, так и быть, я тогда уберу ту бумажку. А потом буду смотреть как вы убираете все остальное. Здорово я придумал!
Воспитатель:
Нет, Карлсон, так не пойдет. Вот тут нам на помощь приходит четвертое правило – убирать нужно всем вместе, дружно. А если кто-то еще не окончил свою работу, то мы и ему поможем! Потому что всегда и всем и везде нужно помогать!
И пятое правило, самое главное, не забудь поблагодарить за помощь, нужно

обязательно сказать «спасибо!».

И, конечно, же после уборки непременно нужно вымыть руки.

Воспитатель:
Ребята с чего нужно начать уборку?
Ответы воспитанников:
(Нужно собрать игрушки с пола).
Воспитатель:
Ребята, давайте разделимся на мальчиков и девочек и, посмотрим, кто быстрее уберет игрушки с пола. Кто будет убирать мячики? (Девочки). А - кубики? (Мальчики).
А теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель:
Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Карлсон, понравилось собирать кубики?
Карлсон:
Очень, мне никогда еще так не было весело!
Воспитатель
: Ну, что же эту часть работы мы выполнили. Нам нужно убрать еще машины в гараж и сложить книги в библиотеке. Дети, давайте, решим, кто будет ставить машины в гараж - мальчики или девочки? (мальчики). А девочки, соответственно, пойдут наведут порядок в библиотеке.
Мальчики вместе с Карлсоном убирают машинки в гараж.

Девочки и воспитатель красиво расставят книги в библиотеке.

Воспитатель:
Мне, кажется, что у нас пока все получается, правда, ребята?
Ответы

воспитанников
……………….(да). Но у нас еще в беспорядке находятся стульчики. Давайте, все вместе поставим на свои места стульчики. И с этим делом мы справились! Правда, ребята?

Ответы воспитанников
………………….(да).
Результат.

Воспитатель:
Какие вы все молодцы! Посмотрите, как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
(Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли)

Воспитатель:
Дети, мы быстро навели в группе порядок?
Ответы воспитанников
………………………..
Воспитатель:
Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Предполагаемый ответ детей:
Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно.
Воспитатель:
Правильно вы всё говорите, ребята.
Карлсон:
Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня наводить порядок. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своем доме. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?
Воспитатель:
Карлсон, а завтра мы с ребятами будем мыть столы и вытирать пыль. Приходи к нам завтра в гости. Мы тебя тоже научим как правильно вытирать пыль и мыть столы. А сейчас, таких замечательных помощников я хочу отблагодарить (воспитатель раздаёт детям и Карлсону конфеты за оказанную ей помощь).
Карлсон:
Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. Помогите мне завести мотор. Как работает мотор: «У-у-у-у!»? До свидания! До новых встреч! Карлсон улетает.

Список используемой литературы:
1. С. Маршак «Федорино горе». 2. К. Чуковский «Мойдодыр». 3. А. Барто «Девочка Чумазая». 4. Сказка «Заяц-хваста». Мультфильмы: 1. «Нехочуха» 2. «Карлсон, который живет на крыше».

— это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина нарушается тогда, когда затрагиваются свободы другого ребенка или детей. Не поделили игрушку, не хотят выполнять задание, медленно одеваются на прогулку, отвлекаются во время еды — причин может быть масса. Воспитателю необходимо держать все время ситуацию под контролем.

Cуществует несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в группе. Вот некоторые рекомендации.

Воспитатель должен чувствовать себя комфортно и уверенно . Говорить следует четко и серьезно. Обращаясь к группе детей, рекомендуется говорить погромче, однако не переходить на повышенные тона.

Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты , которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж). Она будет играть вместе с нами». Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми.

Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана.

Основные «возмутители» спокойствия, для которых дисциплина в детском саду не указ — гиперактивные дети. Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут. Как это ни странно, но такие дети отличаются хорошей памятью на рифмы и стихи. Воспользуйтесь этим. Начните занятие с легкого стишка , вроде «Нам не надо драться, нам надо заниматься», «Один-два-три-четыре-пять. Сейчас мы будем все читать!».

Вообще, золотое правило порядка в группе — чем интереснее занятие, тем спокойнее дети. Важна мотивация. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не умеют их заинтересовать.

Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения.

Например, поиграйте в игру «Руки-ноги» . По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

Другое упражнение называется «Кто меня слышит» . Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз/посмотри на дверь/изобрази кошку». Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.

В :- ААААААА! Ребята, посмотрите, почему у нас такой беспорядок? Что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто-то из вас так неудачно пошутил? Гости, это не вы?

Машенька: Всем приветик шлю друзья!

Ребята, кто это к нам пришёл?

Машенька, так это ты, тут у нас беспорядок навела?

Машенька: Я поиграла немножко, мне было так весело!

Ты, Машенька поиграла, но нужно было навести порядок после игры.

Машенька: Что такое порядок? Мне стыдно, я не умею правильно убираться и наводить порядок.

Воспитатель:- А наши дети умеют! Давайте покажем Машеньке, научим её прибираться и наводить порядок. Это так, интересно и полезно, и совсем не трудно. Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться всегда пригодиться. Давайте научим Машу наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи – своё место! ».

Прежде чем начать уборку в группе нужно собрать игрушки с пола. Когда всё разбросано, можно наступить на игрушку и сломать её или получить травму.

Молодцы. А теперь подойдите ко мне, присаживайтесь. Что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок (фартуки, тряпочки, тазики с водой, мыло) .

Иди Даня и Женя выберете, те предметы, которые нужны для работы. А лейка нужна? Правильно нет.

А теперь давайте проверим, как нужно мыть игрушки. Что с начало, что потом.

(Работа по схемам- алгоритмам) .

А теперь давайте вспомним, как протирать пыль. Что с начало, что потом. (Работа по схемам- алгоритмам)

Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

1. Нельзя отвлекаться от работы.

2. Любую работу надо выполнять до конца, качественно и аккуратно.

3. Аккуратно обращаться с водой, не проливать её, а если пролил, надо вытереть.

4. Помогать своему товарищу, советом или делом, если он не справляется с работой.

5. Кто закончит свою работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа, принимать помощь с благодарностью.

6. После работы необходимо убрать своё рабочее место.

Давайте распределяться. Вероника моет игрушки, Женя ополаскивает, Вова вытирает. Даня и Ваня протирают пыль, и красиво всё расставляют.

А прежде чем приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики, чтобы пальчики лучше трудились.

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»:

1, 2, 3, 4, 5. Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили, с горки мы потом катались, а ещё в снегу валялись - все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.

Всё. Приступаем к работе.

Дети выполняют работу под бодрую музыку.

В процессе работы воспитатель подсказывает, подбадривает, уточняет действия детей.

Видя, что процесс уборки немного затягивается, воспитатель предлагает детям свою помощь.

После окончания работы воспитатель напоминает детям привести в порядок своё рабочее место и просит положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Предлагает подойти к себе.

Теперь давайте немного разомнёмся, поиграем.

Пяточка - носочек. 1.2.3! (2 раза)

А теперь потопаем.

Ручками похлопаем.

А ещё попрыгаем, ножками подрыгаем.

Покружились вправо – раз!

Покружились влево – два!

Ну и снова ещё раз повторяем этот пляс!

Татьяна Курочкина
Хозяйственно - бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа

Хозяйственно – бытовой труд .

«Наведем порядок в группе

Старшая группа .

Курочкина Татьяна Владимировна

Хозяйственно – бытовой труд . «Наведем порядок в группе

Старшая группа .

Форма организации :

Коллективный труд .

Задачи :

1) Формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цел по собственной инициативе, действовать под влиянием общественных мотивов, осознавать значимость и необходимость работы.

2) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность ее исполнения. Формировать умение самостоятельно излагать план действия в уже освоенных процессах, с помощью вопросов педагога – во вновь вводимых заданиях.

3) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку рационально трудиться . Формировать навыки и способы действий во вновь вводимых заданиях.

4) Формировать привычку настойчиво добиваться цели : правильно оценивать результат своей и общей работы; находить с помощью педагога причины недостатков в трудовой деятельности .

5) Формировать умение и желание помочь товарищу, быть справедливым при распределении работы; доброжелательность и справедливость при оценке чужих результатов.

Оборудование : тазы, тряпочки, мыло в мыльнице, фартуки, столы.

Ход трудовой деятельности.

Создание игровой ситуации : в группе не убраны после игры игрушки, некоторое оборудование стоит не на месте.

Воспитатель и дети входят в группу .

Воспитатель : Дети почему у нас в группе не такой порядок ? Утром у нас был порядок , а теперь игрушки разбросаны. Кто же это так неудачно пошутил? Это не вы? (ответ детей.)

Вбегает Буратино : А вот я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель : Кто вы? Мы с тобой не знакомы!

Буратино : Меня кругом все знают Буратино называют.

У вас в саду я был, ребята.

Сперва играя я в акробата.

Потом построил до большой,

Конечно куклы жили в нем.

Игрушки в гости приходили,

Кто на машине, кто пешком.

От этих игр так устал,

Игрушки быстренько убрал

До дома еле добежал

Поспал немного, и с утра

Я снова здесь! Ура! Ура!

Я вас приветствую, друзья!

Воспитатель и дети здороваются с Буратино.

Воспитатель : Буратино, так это ты тут порядок наводил ?

Буратино : Да, правда я молодец?

Воспитатель : Дети вы как считаете, порядок у нас в группе ? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (Ответ детей.)

Буратино : Да вы ничего не понимаете. Беспорядок – это лучший порядок ! Пойдёмте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться.

Дети : нет Буратино ты тут беспорядок устроил , перед тем как уйти надо порядок навести , все на место поставить, пыльные игрушки помыть. Мы свою группу любим и у нас всегда порядок . Игрушки всегда на место убираем, бережем их. Ухаживаем за ними : моем, пыль протираем.

Буратино : А зачем порядок наводить : не лучше ли все разбросать и не убирать?

Дети : У нас в саду есть такое правило : «Каждой вещи – своё место!» а в таком беспорядке нужную игрушку не сразу найдешь. А еще мы знаем и тебе расскажем пословицы и поговорки о труде .

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Воспитатель хвалит детей и обращается к Буратино :

А ты почему не любишь трудиться ?

Буратино : Это утомительно и скучно и я никогда не пробовал наводить порядок .

Воспитатель : Дети посоветуйте Буратине, как научится наводить порядок

Дети : Игрушки надо за собой убирать. Нужно запоминать от куда, что берешь, чтоб потом на место убирать. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушки и сломать ее или получить травму.

Воспитатель : Дети, можно сейчас найти выход из создавшийся ситуации? Ведь Буратино предлагает нам играть и веселиться, и вы, наверняка , хотите с ним поиграть и повеселиться? Так как же нам поступить?

Дети : Надо сначала навести порядок , а потом играть.

Воспитатель предлагает детям помочь Буратино навести порядок в группе , а заодно и научить его трудиться советует детям пройти по группе и посмотреть , что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке .

Дети определяют предмет труда : поставить стульчики на место, убрать оборудование на место, протереть игрушки, которые Буратино раскидал на полу, и поставить их на полочки, посадить кукол на место.

Воспитатель спрашивает, какое оборудование нужно для труда .

Дети : Тряпочки, тазики с водой, мыло, фартуки.

Воспитатель : Дети подумайте и скажите, кто каким трудом займётся (Ответы детей) .

Воспитатель : Перед работой необходимо вспомнить правила труда , которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети : Нельзя отвлекаться от работы; любую работу нужно выполнять качественно и аккуратно; аккуратно обращаться с водой; помогать своему товарищу; после работы необходимо убрать своё рабочее место; принимать помощь с благодарностью.

Дети принимаются за работу, а Буратино не знает с чего начать.

Воспитатель : Дети мы можем помочь Буратино? С чего ему начать работу?

Дети : нужно протереть пыльные игрушки.

Воспитатель : Вот сейчас мы этим и займёмся. Дети скажите с чего мы начнем.

Дети : Нужно сначала надеть на себя фартуки, чтобы не забрызгать водой свою одежду.

Воспитатель : Правильно дети, молодцы! Теперь мы можем приступать к мытью игрушек?

Дети : Да, теперь на стол нужно поставить тазик с водой и тряпочки, которыми моются игрушки.

Воспитатель : Дети, а игрушки сразу все нужно опустить в тазик или по очереди? (Ответ детей.)

Воспитатель : Ну вот мы и закончили мыть игрушки, что теперь нужно сделать?

Дети : теперь нужно убрать рабочее место, а игрушки расставить по местам.

Воспитатель : Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто в группе . Давайте вспомним, что же мы для этого сделали?

Дети перечисляют виды труда , которые они выполняли.

Воспитатель : А как вы думаете почему мы работу сделали быстро?

Дети : Все работали дружно, согласовано, помогали друг другу в работе, распределяли работу.

Воспитатель : Правильно вы говорите, чистота в группе , потому что вы работали, не спорясь , быстро, качественно, помогая друг другу.

Буратино : Какие замечательные, трудолюбивые ребята ! Спасибо за то что научили меня и помогли мне навести порядок в группе . А теперь – то можно поиграть и повеселиться?

Публикации по теме:

Хозяйственно-бытовой труд «Маленькие помощники» (средняя группа) Хозяйственно – бытовой труд «Маленькие помощники» средняя группа Форма организации: Подгрупповое поручение Задача: 1. Умение ставить.

Работа воспитателя - это творческая профессия. А там где творчество, там не бывает ничего лишнего. Вот и у меня не поднималась рука выбрасывать.

В ФГОС ДО трудовое воспитание является одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», которое рекомендуется.

Конспект хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе Тема: «Поможем кукле Маше помыть домик» Цель: Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Задачи: Образовательные: -Формировать.

Программное содержание:
Учить самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия:
стирать кукольное бельё,
совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал,
протирать пыль мебели,
ухаживать за цветами;
совершенствовать умение стирать кукольное бельё;
закрепить умение распределять коллективную работу, совместное её выполнение;
продолжать учить детей делиться на подгруппы, готовить рабочее место и приводить его в порядок после завершения работы.
Формировать знания и понимание компонентов труда (цель, мотив труда, предмет труда); устанавливать взаимосвязь между ними; развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла;
Учить оценивать свой труд в общей работе, видеть результаты своего труда. Воспитывать нравственные волевые качества, умение прийти на помощь друзьям.
Предварительная работа:
Знакомство с правилами совместной работы.
Чтение пословиц и поговорок о труде.
Беседа «Маленькое дело-лучше большого безделья».
Беседа «Наш дом - наведем порядок в нём».
Труд «Операция «Уют».
Посильная помощь взрослым в повседневной жизни.
Оборудование: тазы, тряпочки, мыло в мыльнице, губки, бельевая верёвка, прищепки, фартуки, кукольное бельё, пульверизаторы, наборы для комнатных растений, шкатулки для рукоделия, пуговицы, иголки, нитки, веник, совок.Ход занятия.
Создание игровой ситуации: в группе не убраны после игры игрушки, оборудование стоит не на месте.
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель. Дети, почему у нас здесь такой беспорядок. Утром порядок был, а теперь кто-то устроил непонятно что. Может это кто-то пошутил?
Вбегает Незнайка.
Незнайка. А вот и я! Вам приветик шлю друзья!
Воспитатель. Кто ты? Мы с тобой не знакомы!
Незнайка.
Меня кругом все знают.
Незнайкой называют.
У вас я дома был, ребята,
Сперва играл я в акробата,
потом построил дом большой,
конечно куклы жили в нём,
игрушки в гости приходили
кто на машине, кто пешком.
От этих игр я так устал,
игрушки быстренько убрал,
до дома ещё добежал
поспал немного и с утра
я снова здесь! Ура! Ура!
Я вас приветствую, друзья!
Воспитатель и дети здороваются с Незнайкой.
Воспитатель. Незнайка, это ты тут порядок наводил?
Незнайка. Да! Правда, я молодец! Всё убрал за одну минуту!
Воспитатель. Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте?
Незнайка. Да вы ничего не понимаете. Беспорядок - лучший порядок, красота! Пойдёмте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться. Там и поиграем.
Воспитатель. Нет, Незнайка. Делу время - потехе час. Ты устроил беспорядок. Но теперь надо всё вернуть обратно, поставить на свои места, пыльные игрушки помыть. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки всегда на место ставим, бережём их. Ухаживаем за ними, пыль протираем, и за цветами ухаживаем.
Все вещи беречь надо, следует знать.
Пыль с мебели нужно вот так вытирать.
Посуду нам надо, конечно же, мыть,
А пуговку, коль оторвалась, – пришить.
Беречь и игрушки, конечно, я знаю
И я их не порчу и не ломаю.
А только окончу я с ними игру
На место немедленно их уберу.
Мы живём дружно, счастливо,
Мы аккуратны и бережливы.
У нас у таких, у хороших ребятВсегда в нашей группе уют и порядок.
Незнайка. Вы такие маленькие и сами все умеете мыть и убирать. Порядок наводить!! Ох и скучно вам наверное заниматься этим делом.
Воспитатель. Совсем не скучно. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Незнайка. А зачем порядок наводить? Не лучше ли всё разбросать и не убирать? Захотел поиграть во что-нибудь – все игрушки на полу, под рукой валяются. Взял, поиграл и опять бросил. Здорово!
Воспитатель. А мы с детьми знаем и тебе, Незнайка, расскажем пословицы и поговорки о труде.
Делу время – потехе час.
Труд кормит, а лень – портит.
Трудиться – всегда пригодится.
Дело мастера боится.
Красна изба углами, а человек – делами.
Играй, играй, а дело знай.
Не спеши языком, торопись делом.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Какой мастер, такое и дело.
Терпенье и труд всё перетрут.
Без дела слабеет сила.
У умелого руки не болят.
Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
Сделал дело – гуляй смело.
Доброе начало – половина дела.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Воспитатель. Незнайка, а ты любишь трудиться?
Незнайка. Это так утомительно, скучно, трудно. А я люблю веселье. Я никогда не пробовал наводить порядок.
Воспитатель. А вот наши дети любят трудиться, (дети читают стихи)
Хоть я ростом невеличкаИ тонка моя косичка,
Но я в доме помогаю,
Все тарелки вымываю.
Подметать я пол люблю
И цветочки все полью.
Я всему сама учусь
Я работы не боюсь.
Мы дружные ребята,
Скорее за уборку,
Игрушки аккуратно
Положим мы на полку.
Матрёшки, куклы, мишки,
Зайчишки-шалунишки –
Вас уберут детишки,
Девчонки и мальчишки.
Воспитатель. Давайте, ребята, посмотрим, что здесь можно сделать.
Ответы детей:
поставить стульчики на место;
протереть игрушки;
посадить на место кукол;
постирать куклам платья;
протереть пыль;
подмести пол;
убрать мусор.
Воспитатель. Что нам понадобиться для работы?
Ответы детей:
тряпочки;
тазики с водой;
фартуки;
мыло;
веник и совок.
Правила труда:
Нельзя отвлекаться от работы.
Любую работу нужно выполнять аккуратно и доводить до конца.
Помогать своим товарищам.
Убирать своё рабочее место.
Благодарить за помощь.
Распределение труда.
Разминка «Большая стирка»
Дети трудятся, а Незнайка ходит между ними. После окончания работы дети убирают своё рабочее место.
Воспитатель подводит итог занятия:
Чем мы занимались?
Что делали?
Воспитатель. Как стало чисто и красиво в группе!
Как вы думаете, почему мы сделали всё быстро?
Ответы детей, вывод: все работали дружно.
Украшение салфеток в подарок гостям.
Песня «Добрые дела».