Логические задачки для детей подготовительной группы. Логические задачи для дошкольников. Два раза родится, один раз умирает. Кто это

Логические задачки для детей подготовительной группы. Логические задачи для дошкольников. Два раза родится, один раз умирает. Кто это

70 ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Предлагаем огромную подборку логических задач для детей дошкольного возраста. Такие задачки развивают не только логическое мышление, но и внимание, память, смекалку, сообразительность. Решайте с детишками такие задачи! Детям они очень нравятся!

Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика и Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?

Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?

Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?

У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?

Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой — не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек?

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (Лучше все нарисовать.)

Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?

Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую. Оле — не желтую и не красную. Какая ткань для какой из девочек?

В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?

Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?

Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?

Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? Источник: http://ihappymama.ru/bolshe-70-logicheskih-zadach-dly ..

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? Разное?

Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка — в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?

Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?

Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой — о войне, третий — о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?

Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то — груши, кто-то — сливы, кто-то — вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?

Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?

Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?

Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?

Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?

Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех?

Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?

Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый? С

аша на 10 лет младше, чем Игорь. Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?

Ира на 3 см ниже, чем Клава. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

Толик намного легче, чем Сережа. Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?

Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?

Леша слабее, чем Саша. Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней? Наташа веселее, чем Лариса.

Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?

Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?

Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик. Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?

Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася. Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?

Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша. Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?

На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два. Сколько всего яблок выросло?

Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?

Сколько орехов в пустом стакане?

Из какой посуды невозможно ничего съесть?

Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?

Сколько концов у одной палки? А у половины палки?

У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это?

Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм гвоздей?

Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?

Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый?

Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?

Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?

Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа?

У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?

У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков?

Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?

Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?

На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором? У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?

Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?

Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. Сколько монет нашла бы одна девочка?

Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?

При помощи таких задач отрабатывается логическая операция - ОТРИЦАНИЕ, которая производится с помощью «не». Логическая связка «не» - очень важная для развития логического мышления и речи. Решение, таких задач требует концентрации внимания, развивают память и сообразительность.

ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

1. Лев, слон и бегемот жили в разных домиках. Лев жил не в красном и не в синем домике. Слон жил не в красном и не в оранжевом домике.

В каких домиках жили звери?

2. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Желтая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала синяя рыбка?

4. У Кати три коляски разного цвета: Красная, желтая и зеленая. Еще у Кати три игрушки: кукла, мишка и зайка. В красной коляске она повезет не куклу и не мишку. В желтой - не зайку и не куклу. Что повезет Катя в каждой из колясок?

5. Гусеница едет не в первом и не в последнем вагоне. Утенок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут гусеница и утенок?

6. Бабочка сидит не на цветке и не на листке. Жук сидит не на грибке и не на цветке. Пчелка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше всё нарисовать)

7. Котенок, утенок и цыпленок живут в трехэтажном доме. Котенок живет не на первом этаже и не на третьем. Утенок живет не на втором этаже и не на первом. На каком этаже живет каждый из них?

8. Кате, Тане и Оле мама купила сумки. Кате купила не зеленую и не красную. Тане - не зеленую и не желтую. Оле - не желтую и не красную. Какую сумку купила мама каждой из девочек?

9. В трех коробках лежат разные овощи. Огурцы лежат не в синей и не в красной коробке. Помидоры не в синей и в желтой коробке. В какой коробке лежит чеснок? А помидоры и огурцы?

www.maam.ru

. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей

Логические задачи, задачи по математике. Логические задачи.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля - большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? 2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге.

Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один - дом, другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах.

Кто где жил?

5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна - листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина - не листочки?

7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один - яблони, второй - груши, третий - сливы, четвертый - вишни. Кто что сажал, если Дима - не сливы, яблони и груши, Петя - не груши и яблони, а Слава - не яблоки?

8. Две девочки сажали деревья, а одна - цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?

9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?

10. Два мальчика купили марки, один - значок и один - открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша - значок?

11. Два мальчика жили на одной улице, а два - на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?

Серьёзные задачи

1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава - 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

Задачи на сравнение.

1. Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый?

2. У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого волосы светлее всех?

3. Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?

4. Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?

5. Саша грустнее Толи, Толя грустнее Вани. Кто веселее всех?

6. Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто сильнее всех?

7. Заяц слабее стрекозы. Заяц сильнее медведя. Кто самый слабый?

8. Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех?

9. Ира на 3 см ниже Клавы. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

10. Толик на много легче Сережи. Толик немного тяжелее Валеры. Кто легче всех?

11. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее Кати. Кто светлее всех?

Источник klub-drug.ru

Логические задачи для дошкольников

Логические задачи для детей.

Предлагаем вам речевые логические задачи для дошкольников.

В лесу стоит тополь. На тополе две ветки, на каждой ветке еще по 2 ветки, а на каждой из всех веток по две груши. Сколько всего груш?

Тигр, Лев и Кенгуру живут в разных домах. Тигр жил не в сером и не в зеленом домике. Лев жил не в сером и не в коричневом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери? Жили-были три подружки: Маша, Катя и Даша. Маша выше Кати, Катя выше Даши.

Какая девочка самая высокая, а какая самая низкая?

У Сережи три машинки разного цвета: оранжевая, зеленая и желтая. Еще у Сережи три игрушки: мячик, Петрушка и кубики. В оранжевой машинке он повезет не кубики и не Петрушку. В зеленой машинке - не кубики и не мячик.

Какие игрушки Сережа повезет в каждой машинке?

Зайчонок сидит не в первом и не в последнем вагоне. Медвежонок- не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах ехали Зайчонок и Медвежонок?

Пчелка сидит не на ветке и не на траве. Муравей сидит не на ягодке и не на ветке. Стрекозка сидит не на траве и не на ягодке.

Кто где сидит?

Мама купила сестрам платья. Алене не в цветочек и не в горошек. Миле - не в цветочек и не в полоску. Жене - не в полоску и не в горошек.

Кому какое платье купила мама?

Из-под забора видно 6 птичьих лапок. Сколько птиц сидит за забором?

У лесенки 7 ступенек. Какая из ступенек будет средняя?

Саша соеденил вместе три кучки песка, а после высыпал туда еще две кучки. Сколько кучек песка стало?

Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить банан на 4 части?

Сколько необходимо сделать разрезов, чтобы разделить бублик на три части?

Петя был у бабушки неделю и три дня. Сколько дней Петя гостил у бабушки?

Три подружки нарисовали двух воробьев и ворону. Что рисовала Юля, если Света с Юлей и Маша с Юлей рисовали разное?

Вова и Алеша рисовали. Один мальчик рисовал трактор, другой - самосвал. Что рисовал Вова, если Алеша не рисовал трактор?

Под дубом ежик не сидит, под осинкой не сидит мышка. Кто сидит под дубом, а кто под осинкой?

На дворе гуляли гуси. У всех гусей 8 лап. Сколько гусей гуляет на дворе?

Мальчик пришел в конюшню посмотреть на лошадей. Он насчитал у них 8 ног. Сколько лошадей было в конюшне?

Материал с сайта stotysyhc.ru

Логические задания для детей 6-7 лет

Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?

(Одна)

2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: бабушка, мать и дочь)

3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)

4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака? (3 рубля)

5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели)

6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?(Самолет)

7. Два раза родится, один раз умирает. (Курица)

8. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)

9. Что вниз вершиной растет. (Сосулька)

10. Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)

11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

12. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? (На 6)

13. Когда об воду можно порезать руку? (Если превратить ее в лед)

14. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания? (Да: большими камнями, песком, водой)

15. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку или зажигалку)

16. Предсказатель берется предсказать с точностью до 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания? (До начала встречи счет всегда бывает 0:0)

17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (Да, бросить его вверх)

18. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик) , а с ним или коза, или волк, или капуста? (Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)

19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (По 2 часа)

20. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут? (Ни одного, все уже нашли)

21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? (Пять человек)

22. Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя? (Ель, сосна, тополь, береза, липа, клен)

23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа. (1 кг ваты)

24. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? (Коля Шилов и Саша Гвоздев)

25. По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице? (Трое)

26. На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе? (Три)

27. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)

28. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье? (Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)

Источник ped-kopilka.ru

Логические задачи для дошкольников

ЗАДАЧА 1. Слон, жираф и зебражили в разных домиках. Слон жил не в красном и не в синем. Зебражила не в красном и не в зеленом.

Узнай в каких домиках жили звери.

ЗАДАЧА 2. Жили были три подруги: Катя, Лена и Галя. Катя выше Лена, Лена выше Гали. Кто самый высокий, а кто самый низкий?

Кого из них как зовут?

ЗАДАЧА 3. Автобус и грузовик ехали по широкой и узкой дороге. Грузовик ехал не по узкой. По какой дороге ехал автобус?

ЗАДАЧА 4 . Маша и Толик пошли в лес за грибами и ягодами. Толик ягоды не собирал. Что собирала Маша?

ЗАДАЧА 5. Саша и Сережа занимаются плаванием и боксом. Саша занимается не плаванием. Чем занимается Саша, а чем Сережа.

ЗАДАЧА 6. Вадим и Максим решили покататься на велосипеде и скейте. Вадим на велосипеде не катался. На чем катался Максим, а на чем Вадим?

Задача 7. Под сосной не растет гриб, а под осиной не растет цветок. Что растет под сосной, а что под осиной?

ЗАДАЧА 8. В трех тарелках лежат разные сладости. Конфеты лежат не в желтой и не в синей тарелке, пирожные лежат не в желтой и не в зеленой тарелке. В какой тарелке лежит печенье?

ЗАДАЧА 9. Ире, Яне и Свете купили платья. Ире купили не зеленое и не красное. Яне не зеленое и не желтое.

Какое платье у каждой девочке?

ЗАДАЧА 10. Олег, Витя и Миша живут на разных этажах. Олег живет не на самом верхнем ине на самом нижнем этаже. Витя не на среднем и не на нижнем.

На каком этаже живет каждый?

ЗАДАЧА 11. Жук сидит не на листике и не на цветке. Гусеница сидит не на цветке и не на грибке. Бабочка сидит не на листике и не на грибке.

Кто на чем сидит?

ЗАДАЧА 12 Ежик едет не в первом и не в последнем вагоне. Белочка не в последнем и не в среднем вагоне. В каких вагонах едут ежик и белочка?

ЗАДАЧА 13. Боря нарисовал танк, машину и ракету. Красной краской он раскрасил не танк и не ракету.

Зеленой краской раскрасил не машину и не ракету. Что он раскрасил в синий цвет? Какого цвета машина, а какого танк?

ЗАДАЧА 14. Огородники Семен, Леонид и Кирилл вырастили на своих участках картошку, огурцы и кукурузу. Семен выращивал не картошку и не огурцы. Леонид выращивал не картошку и не кукурузу.

Какие овощи выращивал каждый из них?

Источник uznavaka.ru

Логика для детей. Задачи, головоломки, тесты для развития | Жирафенок

Какие геометрические фигуры должны получиться при соединении двух деталей? Нарисуй их в рамочках справа.

Раскрась рисунок так, чтобы сверху оказался зеленый квадрат,

под квадратом - красный круг, а под кругом - синий треугольник.

Какую фигуру вырезал мальчик? Сравните. Обведите её цветным карандашом.

раскраска - логика

Рассмотри картинки и скажи, что было сначала, а что потом.

Найди в каждом ряду лишний предмет. Объясни свой выбор.

Нарисуй в каждом квадрате недостающий предмет.

Представь дерево летом и осенью. Раскрась в соответствующие цвета.

Ответь, сколько котят поместится в домике? Всем ли хватит места?

Расскажи сказку, в которой будут присутствовать все эти герои.

На какие фигуры похожи эти предметы?

Кто, козел или баран, сможет построить такой же домик, как на картинке?

Покажи не красный и не синий цветок

Кто где живет?

Какой шарфик не похож на остальные?

Покажи не большой и не маленький мячик

Попробуй догадаться, где чей кораблик.

Каких предметов боится шарик?

Подбери фигурке по цвету и форме.

Логические упражнения

1. Назови фамилии Васи и Коли. Вася и Коля имеют фамилии Кошкин и Собачкин. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Вася на три года старше Кошкина?

ОтветВ задаче сказано, что Вася на три года старше Кошкина. Это указывает на то, что его фамилия не Кошкин. Следовательно, Вася Собачкин, А Коля Кошкин.

2. Какую фамилию имеет каждая из девочек? Оля и Катя имеют фамилии Лисичкина и Зайцева. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Катя и Зайцева - одноклассницы?

ОтветВ задаче сказано, что Катя и Зайцева - одноклассницы. Значит Катя - не Зайцева, а Лисичкина. Тогда Оля - Зайцева.

3. Три брата - Петя, Сережа и Дима - учились в разных классах одной школы. Петя был не старше Димы, а Сережа - не старше Пети. Назови самого старшего брата, среднего и младшего.

ОтветДима - старший, Петя - средний, Сережа - младший.

4. В одном классе учились три друга: Сережа, Толя и Юра. Все они были разного роста. Сережа был не ниже Толи, а Юра был не выше Толи.

Кто из них был ниже всех, средний по росту и выше всех?

ОтветЮра ниже всех, Толя средний, а Сережа выше всех.

5. В одном доме живут 12 учеников из одной школы. В этой школе есть три первых, три вторых и три третьих класса. Как ты думаешь, есть ли среди учеников, живущих в этом доме, хотя бы два человека, которые учатся у одной учительницы.

Свой ответ объясни.

Всего в школе 3+3+3=9 классов, а учеников, живущих в доме 12. Поэтому обязательно найдутся такие, которые учатся в одном классе.

6. Когда Аня, Света и Нина спросили, какие им поставлены оценки за контрольную работу, то учительница ответила:

Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе плохих оценок нет, а у вас троих оценки разные, причем у Ани - не 3, У Нины - не 3 и не 5. Какую оценку получила каждая из этих учениц?

ОтветУ Нины оценка 4, у Ани - 5, у Светы - 3.

7. Толя, Володя и Саша живут на одной улице, но в разных домах. На этой же улице находится школа, в которой они учатся.

Володя живет от школы не ближе Толи, а Саша - не дальше Толи. Ребята любят приходить в школу вместе. Кто из этих ребят должен выходить из дома раньше всех, кто несколько позднее и, наконец, кто из них встречает двух остальных, чтобы им одновременно приходить в школу?

ОтветВолодя должен выходить раньше всех, затем Толя и, наконец, Саша.

8. В нашей школе 400 учащихся. Как без просмотра документов, без опроса учеников или их родителей доказать, что среди учеников найдутся по крайней мере два человека, у которых совпадают число и месяц рождения.

ОтветВ году 365 дней, а учащихся школы - 400, то есть больше, чем количество дней в году. значит обязательно найдутся ученики, у которых совпадают число и месяц рождения.

9. В конверте лежат вырезанные из бумаги квадраты, круги и треугольники - всего 7 штук. Квадратов в 3 раза больше, чем треугольников. Сколько в конверте кружков?

ОтветСначала выясним, сколько квадратов и треугольников может лежать в конверте в отдельности. Если бы треугольников было 2, то квадратов 2*3=6, а всего 2+6=8, то есть больше 7. Значит треугольник был 1, а квадратов 1*3=3. Вместе их было 1+3=4.

Теперь посчитаем сколько в конверте кругов: 7-4=3.

10. В пакете лежат конфеты двух сортов. Наугад берут несколько конфет. Какое наименьшее число конфет нужно взять, чтобы среди них оказались хотя бы две конфеты одного сорта?

ОтветЕсли взять наугад только две конфеты, то они могут быть разного сорта. Если же взять три конфеты, то все они не могут быть разных сортов, так как сортов всего два. Следовательно, нужно взять не менее трёх конфет.

11. В классе 34 ученика. Докажи, что в этом классе найдутся по крайней мере два ученика, у которых фамилии начинаются с одной и той же буквы.

В алфавите 33 буквы. Так как учеников в классе больше, чем букв в алфавите, то в нём обязательно встретятся несколько фамилий, начинающихся с одной буквы.

Не забудьте

Материал jirafenok.ru

Математические задачи

Математика, арифметика, устный счет для дошкольников онлайн | Обучение чтению детей | По слогам | Бегло читаем | Начало | На сегодняшний день можно найти много разных методик, игр, стихов, загадок по обучению цифрам. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе.

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

Математические задачи

В данной статье Вы найдете математические задачи в стихах.

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Сколько будет два и пять?

____________________________________________________

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

_____________________________________________________

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

В каждой по три веточки

Села Маша на кровать,

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

Дочка, сын, отец и мать.

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

  • Цифра 9. онлайн прописи.

Математика для детей 4 5 лет

Развивающие игры для обучения детей математике Раздел содержит 120 разнообразных математических развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) . Игры разбиты по урокам (20 уроков, по 6 игр в каждом уроке) . Игры по математике для дошкольников, представленные здесь, включают в себя: логические задачи для дошкольников, задания для обучения счету дошкольников, математические раскраски. В наших развивающих играх родители и специалисты найдут задания, позволяющие в игровой форме обучать счету и математике детей-дошкольников.

Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам.

Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольна насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки.

Овладение дошкольником навыками счета и основами математики дома, в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

Занимательные задачи

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат? -У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)

В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной) .

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Как научить ребенка математике

В данной статье мы больше расскажем о том как подготовить ребенка к обучению математики.

У вас родился ребенок, и вы вне себя от нахлынувшего счастья только от осознания того, что вы теперь стали счастливой матерью и, наконец, будет кому передать свою материнскую любовь и знания. Недаром, испокон веков, все ведущие философы всячески подчеркивали, что когда родители хотят вырастить своего ребенка по образу и подобию, жестко или мягко, то они вольно или невольно хотят, чтобы их малыш был похож на самих себя. Этот процесс и называется воспитанием.

Недаром в народе говорят, что добрый помогает всем, тогда как умный – только нуждающимся. И если вы хотите видеть своего ребенка не только добрым, но и умным, то нужно начинать весь процесс воспитания с младенчества. Но с чего нужно начинать?

Начинать нужно с малого. С логики. Чтобы ваш ребенок смог уверовать в существование причинно-следственных связей, вы всегда должны и обязаны выполнять свои родительские обещания (например, “если ты будешь хорошо себя вести, то мы обязательно сходим в зоопарк”.)

Если ваш малыш уже всерьез увлекается детскими книжками, то будет полезно присовокупить и словесные логические загадки и задачи с ответами, вроде: “Если это так, то это потому что…” или “Что будет, если я сделаю все наоборот?” “Как все это можно объяснить?” Развитию логики помогают простые детские загадки, головоломки, ребусы. Возьмите себе за правило, хотя бы раз в неделю устраивать вечера загадок. Научите ребенка самого составлять ребусы.

Ваш ребенок входит в стадию, когда ему становится все крайне интересным и на его любопытстве можно и нужно сыграть, чтобы он смог поскорее познавать и главное – понимать окружающий мир. И простая житейская логика только будет ему на пользу.

Чтобы вашему ребенку было полегче все это понять и осознать, то будет полезным включать в сюжетно-ролевые игры некие элементы уже готовых умозаключений, вроде: “Твои куклы ложатся вечером спать, потому что они устают за день. Но мой Володя тоже устал, и ему тоже пора ложиться отдыхать.”

Можно также показать и такой пример из мира “Мойдодыра”, что если “дети не будут мыться и причесываться, то остальные дети в детском саду не будут с ним играть.” Уже в процессе взросления вашего ребенка можно будет давать гораздо более глубокие понятия с логическим подтекстом. Здесь нужно применять главный и основной принцип – чтобы ваш ребенок уже начал отчетливо понимать, что в этом мире всегда есть как причина, так и следствие.

История математики для детей

История развития математики – это не только история развития математических идей, понятий и направлений, но это и история взаимосвязи математики с человеческой деятельностью, социально-экономическими условиями различных эпох. Становление и развитие математики как науки, возникновение ее новых разделов тесно связано с развитием потребностей общества в измерениях, контроле, особенно в областях аграрной, промышленной и налогообложения.

Первые области применения математики были связаны с созерцанием звезд и земледелием. Изучение звездного неба позволило проложить торговые морские пути, караванные дороги в новые районы и резко увеличить эффект торговли между государствами.

Обмен товарами приводил к обмену культурными ценностями, к развитию толерантности как явления, лежащего в основе мирного сосуществования различных рас и народов. Понятие числа всегда сопровождалось и нечисловыми понятиями.

Например, один, два, много… Эти нечисловые понятия всегда ограждали сферу математики. Математика придавала законченный вид всем наукам, где она применялась. В Европе сложилось разделение на гуманитарные и естественные науки по степени влияния математики на эти части.

Самая старая математическая задача.

Она придумана 2650 лет назад и в русской версии звучит следующим образом:

По дороге на Дижон Встретил я мужа и семь его жён. У каждой жены по семь тюков, Вкаждом тюке по семь котов. Сколько котов, тюков и жён Мирно двигались в Дижон?

Самые большие числа.

Самым большим числом, встречающимся в толковых словарях и имеющим название – степенью 10, является центилион, впервые использованный в 1852 г. Это миллион в сотой степени, или единица с 600 нулями.

Единица со ста нулями называется гугол. Этот термин был предложен 9-летним племянником Эдварда Каснера (США) .

10 в степени гугол называется гуголплексом.

10 - десять

Источник poskladam.ru

Логические задачи для дошкольников

Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери? Три рыбки плавали Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом.

В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Жили-были три девочки: Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

У Миши три тележки разного цвета: Красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку.

Что повезет Мишка в каждой из тележек?

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.

На каком этаже живет каждый из мальчиков?

Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую.

Оле - не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?

В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке.

В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?

Под елкой цветок не растет, Под березой не растет грибок. Что растет под елкой,

Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял.

Чем играли Антон и Денис?

Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками,

Материал www.kindereducation.com

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Шкурина Людмила Геннадьевна, воспитатель МБДОУ д/с «Золушка» №6, село Дубовское.

Описание: данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, родителям и педагогам дополнительного образования, занимающихся с дошкольниками. Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот материал, – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группа).

Логическое мышление – это некий симбиоз психических, умственных и познавательных навыков, которые формируются у малыша с самого рождения. Главная задача родителей и воспитателей: научить ребенка пользоваться ими так, чтобы он видел между ними взаимосвязь и научился делать выводы. Самостоятельные логические умозаключения ребенок способен делать уже к пяти годам. Конечно, с условием, что и родители, и воспитатели уделяли должное внимание развитию логики. Позднее, в школе, да и в течение всей жизни, такой ребенок будет быстро и правильно отражать какие-либо процессы, ориентироваться в системе новых знаний и справляться с новыми видам деятельности.

Цели логических задач: развитие логического мышления и воображения, развитие связной речи.

Логические задачи для старшей группы.

«Птичья столовая».
Давай устроим на балконе птичью столовую,- попросила Таня маму,- пускай птички прилетают и подкармливаются. Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около неё, подкармливаясь в короткий зимний день. Как-то девочка долго собиралась в д/с и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветреный. Голодные, замёрзшие птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли. На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше птичек. Почему? Вывод: Птичка, которая не поела зимой хоть один день, может погибнуть от холода. Зимний день очень короткий, и те птички, которые уже привыкли находить себе еду в кормушке, не знали других мест, где можно было найти её. Поэтому, если устроена кормушка, нужно обязательно класть в неё корм ежедневно.

«По грибы».
Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.- Смотри, смотри, мама,- птичка летает так низко, что я могу её поймать. Пусть она поживёт у нас дома. – Нет, этого нельзя делать,- сказала мама. Почему она так ответила Вове. Вывод: Мама не разрешила поймать сыну птичку, потому что знала: это был птенчик, который ещё учился летать. Взрослая птичка - его мама - была рядом. Птичка вырастет в лесу, и будет приносить пользу, уничтожая комаров вредителей. А на новом мести без привычной еды птенчик может погибнуть.

«У речки».
Однажды Серёжа с мамой и папой пришли на речку. Близко от берега плавало много маленьких рыбок. – Дайте мне баночку, я наловлю рыбку.- попросил Серёжа родителей. – Нельзя их ловить,- сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже? Вывод: Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если погибнут мальки, то в речке будет меньше взрослой рыбы – значит, речка обеднеет.

«Осенью».
Вера и Оля сгребали осенние листья и увидели на одном листочке жука - солнышко. Вера взяла его на руки, но жук не шевелился. – Может быть, солнышко погибло от холода,- сказала Оля. – Нет,- ответила Вера,- оно живое. Что девочка объяснила подруге и что дети сделали с жуком? Вывод: Осенью жуки – солнышко прячутся под листиком и засыпают на зиму – об этом и рассказала Вера Оле. Девочки бережно положили солнышко под куст и накрыли листьями. Весной он оживёт отложить яички и из личинок выведутся молодые жуки, которые будут приносить большую пользу растениям.

«Жучок – солнышко».
Алёша и Андрей рыхлили землю около куста роз. – Смотри как много тли на стебле! Погибнет наша роза, - сказал Андрей. А я знаю кто может уничтожить тлю и спасти нашу розу, - сказал Андрей и куда то убежал.Кого он пошёл искать? Вывод: Алёша догадался что тлю уничтожает жук – солнышко. Поэтому и поспешил найти жуков и посадить на стебель розы. Жучок – солнышко и его личинки очень полезны, и их нужно беречь.

«В лесу».
В воскресение Катя и её мама вышли на прогулку в лес. Там было очень хорошо. На лужайке цвели цветы и пели птицы. Катя увидела большой красивый колокольчик и крикнула маме: «Смотри, какой красивый цветок я нашла, можно мне его сорвать?» - Не трогай колокольчик, не рви его,- сказала мама. Почему мама не разрешила Кате сорвать цветок? Вывод: Колокольчик – краса леса. Ведь не только Ката с мамой приходят сюда любоваться цветами, но и другие люди тоже хотят полюбоваться ими. К тому же, в чашечках колокольчиков прячутся насекомые на ночь и в непогоду; если сорвать цветок насекомые останутся без домиков.

Логические задачи для подготовительной группы.

«У озера».
В воскресение я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг в траве они увидели маленькую лягушку. – Давай возьмём её домой, а то она заблудилась,- сказал один мальчик. – Не трогай её, лягушка сама найдёт себе дорогу,- сказал другой. Кто из мальчиков был прав? Вывод: Второй мальчик был прав, потому что лягушка не может жить в квартире у неё может пересохнуть шкурка, и она погибнет. Лягушка может жить только во влажных местах.

«На участке детского сада».
Костя с Витей играли на участке д/сада и одновременно увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.- Давай поймаем её,- предложил Витя,- и покажем всем, какая она красивая.- Нельзя ловить бабочек,- сказал Костя. Вывод: В нашей стране есть закон об охране животных. Ловить и уничтожать насекомых нельзя, так же как и вылавливать птиц, зверей. Костя правильно остановил товарища.

«Осень».
Была ранняя осень. Однажды в комнату залетело маленькое насекомое с прозрачными зеленоватыми крыльями и золотистыми глазами. – Это стрекоза,- узнали дети. – Она полезное насекомое и её не надо трогать.- А почему стрекоза залетела к нам в комнату? И что нам нужно сделать?- спросила воспитатель. Вывод: Осенью насекомые ищут место для зимовки. Вот стрекоза и залетела случайно в комнату. Правильно сказали дети, которые предложили не трогать стрекозу, она сама найдёт себе укрытие. Весной она отложит яички, из них выведется много стрекоз, которые помогут людям защитить сады и поля от вредителей.

«У речки».
Вчера я была у речки и вот, что я увидела: двое мальчиков кидали в воду камешки, соревнуясь, кто кинет дальше. Как вы думаете: хорошо ли делали мальчики? Вывод: Если каждый человек будет бросать в речку всё что захочет, дно засорится, поднимется, а значит, воды будет меньше. В речке живёт много рыб и растений - без воды они погибнут. Так же водой пользуются и люди, а если её не станет, то и люди здесь жить не будут.

«Осенние листья».
Осенние листья лежали в саду на земле пышным ковром. – Сегодня будем сгребать листья,- сказала мама Саше.- А можно я сгребу листья в кучу и разожгу костёр?- спросил Саша.- Нет нельзя,- ответила мама. Почему мама не разрешила Саше сжечь листья. Вывод: У нас есть закон, который запрещает засорять воздух, а дым от костра его засоряет. Саша не знал этого и мама ему объяснила. Листья нужно сгребать в кучу и прикапывать землёй. Они перегниют в земле и станут удобрением.

Мини – эксперимент по логическим задачам.

Прочитать стихотворение детям и предложить ответить на вопрос.
Я сорвал цветок, а он завял.
Я поймал жука, а он умер у меня на ладошке.
И тогда я понял, что прикоснуться к природе
Можно только сердцем.
Как это сердцем?

«Загадочные объявления».

1. Приходите ко мне в гости! Адрес не имею, свой домик ношу всегда на себе.
2. Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.
3. Надоело ползать! Хочу взлететь, кто одолжит крылья?
4. Помогу всем у кого сломался будильник.
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух, перья.
7. Что- то очень скучно стало одному выть на луну.
8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте себе его на память. Я успешно ращу себе новый.
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность.
10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне.
11. Учу всем наукам! Из птенцов в короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятие провожу ночью.
12. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени – отчеству. Патрикеевной больше не называть.
13. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов, материнских чувств не испытываю и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку.

Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»

Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»

Задание: «Где чья тень?»

Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»

Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»

Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?»

Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»

Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»

Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»

Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»

Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»

Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»

Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»

Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»

Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»

Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»

Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»

Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»

Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»

Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию. Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий. Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами. Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

Видео о том, как с помощью картона и ножниц развивать детское мышление

Развитие логического мышления дошкольников – чрезвычайно важный и трудоемкий процесс, в котором принимают участие и родители, и воспитатели. Умственное развитие дошкольников составляет неотъемлемую часть их психического развития. Малыш накапливает различные знания, представления о мире, формирует познавательные умения, овладевает речью. К пяти годам дети уже способны оперировать несложными научными знаниями, делать умозаключения. Задачей родителей и воспитателей, да и просто старших, принимающих участие в судьбе ребенка, — в этот период – создать систему элементарных знаний у дошкольников, которая будет отражать простые, но необходимые связи и зависимости в том или ином виде деятельности.

Одним из наиболее действенных методов при этом выступают речевые и логические задачи. Логические задачи для дошкольников направлены на активизацию уже полученных знаний, формирование умений делать простейшие умозаключения. Именно активные занятия дошкольников обеспечивают в дальнейшем нормальное умственное развитие.

Что это такое?

  1. Во-первых, они могут представлять собой фразы, где представлен измененный ход вещей. Ребенка просят восстановить привычную ему ситуацию.
  2. Во-вторых, задачи могут потребовать от дошкольников вспомнить какой-либо известный факт и сделать на основе его умозаключение.
  3. В-третьих, логические задачи могут быть представлены в виде картинок, где необходимо найти лишнее, отыскать отличия, продолжить изображение и т.п. Мы с вами рассмотрим речевые логические задачи.

Примеры задач

Перед вами несколько примеров задач для дошкольников с ответами. Но прежде чем давать их детям, попробуйте решить сами. Иногда такие задачи сложны даже для старших.

— Светочка очень любит болтать. В каком месяце она разговаривает мало?

— В феврале, поскольку в феврале 28-29 дней..

— Что необходимо предпринять, чтобы пять мужчин были в одном сапоге?

— Нужно, чтобы каждый снял один сапог.

— Как отыскать снег прошлого года?

— нужно после встречи Нового года выйти во двор.

— Человек сидит, однако вы не сможете сесть на его место, даже если этот человек уйдет. Где он находится?

— У вас на коленях.

— Какие камни не водятся в море?

— Что готовят, но это нельзя съесть?

Уроки в школу.

— У стола было четыре угла. Один угол отпилили. Сколько осталось?

— Пять углов.

— Если это будет стоять вверх ногами, оно станет на одну треть больше. Что это?

— Цифра шесть.

— Что есть возможность измерить, но ширина, длина, высота и глубина у него отсутствует?

— Время и температура.

— Каким гребнем невозможно чесать волосы?

— петушиным.

— Какая вещь странствует по свету, оставаясь в одном углу?

— Марка на конверте.

— Что нельзя положить даже в самую большую кастрюлю?

— Крышку от этой кастрюли.

— Что легко поднять с земли, но нельзя забросить далеко?

— Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг пуха?

— Одинаково, поскольку они весят килограмм.

— Каких животных Моисей взял к себе в ковчег?

— Моисей не брал животных в ковчег. Это сделал Ной.

— Одному мальчику на Новый год купили подарок. Он попросил снять крышку с подарка, чтобы его погладить. Какой это был подарок?

— Черепаха.

— Какие насекомые «приручены» человеком?

Как видите, данные логические задачи, предназначенные для дошкольников, могут показаться сложными даже для старших, хотя ответы у них чрезвычайно просты.

Как же могут маленькие дети догадаться? – спросите вы, взрослые.

А вот для дошкольников подобные задачи как раз не составляют труда, поскольку они не находятся в плену сформированных у старших предрассудков и закоренелых представлений. Дети смотрят на мир как на нечто новое, неизведанное, поэтому их ответы иногда поражают, а иногда удивляют. Конечно, логические задачи для дошкольников, связанные с конкретными знаниями, невозможно решить, если этих знаний не иметь. Например, задача, где необходимо перечислить животных, находящихся в ковчеге у Моисея, не решаема без знаний библейских сюжетов. Таким образом, логические задачи требуют и развитой эрудиции, которая у современных дошкольников не всегда достаточно развита. Задачи – хороший знак для старших обратить внимание на пробелы в знаниях и представлениях дошкольников. Рассмотрим еще некоторые подобные логические задачи.

— Одна из наиболее известных математических задач, придуманная древним ирландским ученым Алкуином.

Крестьянину необходимо переправить на лодке на другой берег три вещи.

Это коза, капуста и волк. Но лодка выдержит только самого крестьянина и одного из названных предметов или животных.

Как переправить груз на тот берег?

При этом нельзя оставлять козу рядом с капустой, а волка рядом с козой.

Решение

Чтобы правильно переправить груз на тот берег, необходимо сперва отвезти козу, затем взять капусту, переправить ее на тот берег, а козу забрать. Оставить козу и переправить волка на берег, где лежит капуста. Затем перевезти козу.

— В древности женщины носили на голове специальный убор, который назывался кокошник. От старинного названия какой птицы произошло это слово?

— Курицы.

— Двое мужчин пришли к реке в одно время. Однако лодка, которая может переправить на другой берег, выдержит одного. И все-таки они переплыли одновременно на тот берег.

Каким образом?

— Мужчины двигались с разных берегов.

— На каком языке говорит больше всего людей на планете?

На китайском.

— Эти люди, приезжая из чужеземных мест на родную землю, привозили с собой ветви пальмы. Как называли этих людей?

Паломники.

— Среди фруктов больше всего на планете производят бананов, второе место по производству занято цитрусовыми. Какие фрукты занимают третье место по количеству производства?

— Яблоки.

— О ком говорит пословица «ни рыба ни мясо».

— О раках.

— В семнадцатом столетии Марко Арони изобрел новое блюдо. Какое?

— Макароны.

Ученые проследили, что почти все женские имена на Руси заканчивались буквами –а или –я. Какое имя не заканчивается на эти буквы?

— Все знают поговорку «нельзя выносить мусор из избы». Как уничтожали мусор в старину?

Сжигали.

— Только в одном месте русские мужики в любое время года носили рукавицы и шапки. Что это за место?

— Греки в древности изготавливали из дерева сандала обувь. Какую?

Сандалии.

— Итальянский флаг имеет три цвета: красный, зеленый и черный. Какая ягода подсказала итальянцам избрать именно эти цвета?

Ягода арбуз.

Материалы для скачивания по теме

скачать все задания общим архивом можно