Дети в социальных сетях опасности. Дети и социальные сети — разрешить или запретить. Влияния и последствия порно на подростков

Начался учебный год. Дети после уроков дома. Компьютер рядом. А в нем социальные сети – такие соблазнительные и такие опасные.

По статистике 66% мальчиков и 69% девочек являются ежедневными пользователями интернета. Из них 50% школьников пользуются интернетом с мобильных устройств.

По информации Фонда Развития Интернет по нашей стране 80% детей (с 10 лет) заходят в Интернет из тех мест, где родители их не контролируют. Каждый 6-ой ребенок проводит в сети больше суток в неделю. Несмотря на это, лишь треть родителей реально обеспокоена тем, какие страницы их чадо просматривает в Сети.

По данным «Лаборатории Касперского», самыми распространенными угрозами для детей в социальных сетях являются порнографический контент, педофилия и кибербуллинг - подростковый виртуальный террор. Общение в соцсетях также опасно мошенничеством, в том числе и от лица «друзей», и потенциальным пересечением с преступниками. На сегодняшний день опасными социальными сетями являются - Вконтакте (самая опасная), «Одноклассники», Интернет-магазины, сайты с порнографией и эротикой, веб-почта и нелегальный софт. Эти ресурсы могут нести опасность не только для психики ребенка, безопасности компьютера, но и для вашего кошелька.

О том, что социальные сети опасны для детей, написано и пишется не мало. У детей, выросших в социальных сетях, утрачиваются навыки межличностного общения, развивается синдром гиперактивности, отмечается подъем психотических проявлений, таких как бред, беспокойство, спутанность сознания, тревога, повышенная уязвимость, формируется ощущение безнаказанности, отсутствуют знания о добре и зле, о моральных законах социума, о границах поведения и т.д. Часть информации, которую дети публикуют на своих страницах, может сделать их уязвимыми для фишинговых сообщений, киберугроз и интернет-похитителей.

Понятно, что нельзя полностью оградить ребенка от интернета, да это было бы неправильным. К тому же опасности настигнут ребенка лишь тогда, когда он будет в социальных сетях находиться больше, чем в реальном мире.

Что же делать? Вот несколько советов по защите детей от угроз социальных сетей, предложенных на сайте «Microsoft Центр безопасности»:

  • Поговорите с детьми об их опыте общения в социальных сетях . Дайте им понять, что вы вместе с ними постараетесь найти удачный выход из сложившейся ситуации, если она возникнет.
  • Установите собственные правила пользования Интернетом у вас дома. В них должно быть указано, могут ли дети использовать сайты социальных сетей и каким образом.
  • Проследите за тем, чтобы дети соблюдали возрастные ограничения на сайте. Не разрешайте пользоваться сайтами социальных сетей детям, не достигшим 13 — летнего возраста.
  • Научитесь пользоваться сайтом . Узнайте, существует ли на сайте контроль над публикуемым содержимым, установите его при необходимости, периодически просматривайте страницу вашего ребенка.
  • Настаивайте на том, чтобы дети никогда лично не встречались с тем, с кем они общались только по Интернету, и попросите их общаться только с теми, кого они знают лично. Иногда бывает недостаточно просто сказать детям, чтобы они не разговаривали с незнакомыми людьми.
  • Проследите за тем, чтобы ваши дети не указывали свои полные имена. Не разрешайте им публиковать полные имена своих друзей.
  • Опасайтесь наличия в профиле ребенка информации, по которой можно идентифицировать его личность . В противном случае, ваши дети могут подвергаться киберугрозам, атакам со стороны интернет-преступников, интернет-мошенников или краже личных данных. Будьте бдительны, если дети разглашают эту и другую информацию, которую можно использовать для их идентификации, например школьный талисман, рабочие места и название города проживания.
  • Посоветуйте выбрать сайт, который не столь широко используется. Некоторые сайты позволяют обеспечить защиту с помощью пароля или другими способами, чтобы ограничить круг посетителей, разрешив его только тем лицам, которых знает ребенок.
  • Следите за деталями на фотографиях . Попросите детей не публиковать фотографии себя или своих друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные номера автомобилей или название школы на одежде, которые могут раскрывать много личной информации.
  • Предостерегите своего ребенка относительно выражения собственных эмоций перед незнакомцами. Объясните детям, что многое из публикуемого сможет прочесть любой пользователь, имеющий доступ в Интернет, а также, что похитители часто ищут эмоционально уязвимых детей.
  • Расскажите детям об интернет-угрозах . Если у них возникнет ощущение, что им угрожают через Интернет, то они должны немедленно сообщить об этом родителям, учителю или другому взрослому человеку, которому они доверяют.
  • Удаление страницы . Если ваши дети откажутся следовать установленным правилам, которые предназначены для их безопасности и вы безуспешно пытались их убедить следовать им, то вы можете обратиться на сайт социальной сети, который использует ваш ребенок, и попросить удалить его страницу. Можно также обратить внимание на средства фильтрации интернет-содержимого.

И ещё, как это ни банально, читайте с детьми книги, смотрите вместе фильмы, ходите в музеи, играйте в совместные игры, разговаривайте и объясняйте .

При подготовке были использованы материалы интернет-сайтов Microsoft Центр безопасности, http://www.securitylab.ru/news/440862.php, Растем в России, www.pa.org.ua, Аргументы и факты, статьи Татьяны Корякиной, Инны Каравановой, Журавлёва В. Н. и др.

В январе 2019 ВЦИОМ провел опрос взрослых и подростков (14–17 лет) по вопросам, касающимся влияния социальных сетей на их поведение.

Как следует из его результатов, подростки (и это ожидаемо) чаще совершеннолетних граждан пользуются интернетом и соцсетями. Воздействие социальных сетей на подростков сами подростки и взрослые оценивают по-разному: большинство 14–17-летних респондентов считают, что сети не оказывают на них существенного влияния, отрицательным его назвали 22%, положительным – 19%, большинство взрослых считает его отрицательным, 16% – незначительным и лишь 10% – положительным.

Большинство опрошенных всех возрастов утверждают, что находили в сети преимущественно положительный контент: в лидерах – призывы к здоровому образу жизни и помощи животным.

Сцены насилия видели 28% подростков, пропаганду наркотиков – 16%, призывы к самоубийствам – 19%, среди взрослых – 32, 11 и 5% соответственно. Вероятно, что многие давали социально одобряемые ответы, тем не менее они во многом отражают сетевые запросы пользователей сети в разных возрастах.

Показательно, что все респонденты отмечают, что интерес подростков к «плохим» группам в соцсетях сформирован не самими сетями, а реальными проблемами школьников : 49% подростков считают, что такой интерес вызван реальными психологическими проблемами, 31% – конфликтами со сверстниками и 29% – отсутствием родительского контроля, среди взрослых – 33, 24 и 38% соответственно. Только 15% взрослых и 11% подростков считают, что люди интересуются такими группами из-за их доступности в соцсетях.

Другое мнение у эксперта по ИТ-безопасности Игоря Ашманова. В России насчитывается 12,9 миллиона последователей сообществ, посвященных травле в интернете, из которых 3,5 миллиона – это подростки, сообщил он.

"Там реально токсичный контент, построенный по принципу воронки вовлечения, как в маркетинге, и этому вовлечению довольно трудно сопротивляться. Это все в открытой сети мы видим, только на втором-третьем-четвертом уровнях воронки общение уже переходит в закрытые чаты и группы…", - сказал эксперт.

"В интернете полно абсолютно токсичного контента, к которому у детей и подростков никакого иммунитета нет, и он не появится от того, что ему будут раздавать брошюры, например, о том, что в интернете бывает опасно", - сказал Ашманов.

Он заявил, что выступает за фильтрацию опасного контента. "Обычно говорят, что нам нужна свобода, и мы просто должны научить детей, лучший фильтр находится в голове ребенка. Но проблема в том, что подавляющее большинство родителей вообще ничего не понимают в технологиях, научить ничему не могут, поставить фильтр родительского контроля не могут и не будут этого делать. И в школах тоже их не научат – в частности, потому что учитель часто не является авторитетом", - считает Ашманов.

Социальные сети: дети и родители

По данным опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ) , проведенного в декабре 2015 года (опубликовано 01.03.2016), только 10% детей старше 6 лет не пользуются социальными сетями. Вопрос задавался респондентам, у которых есть проживающие с ними дети старше 6 лет, – отвечали 36% интернет-пользователей.

  • 6% - Контролировать жизнь ребенка
  • 3% - Узнать новости в жизни ребенка, что у него происходит
  • 2% - Посмотреть фотографии, видео
  • 2% - Просто интересно
  • 1% - Общаться с ребенком
  • 1% - Другое: «случайно», «домашние задания», «отслеживаю, когда ребенок пришел из школы»
  • 88% - Затрудняюсь ответить, нет ответа

А вот с какой целью дети просматривают страницы своих родителей:

  • 6% - Посмотреть фотографии, видео
  • 6% - Узнавать новости в жизни родителей, что у них происходит
  • 3% - Общаться с родителями
  • 2% - Просто интересно
  • 1% - Дарить «подарки»
  • 1% - Другое: «посмотреть их высказывания, записи их», «наблюдаю, когда в последний раз выходили в социальную сеть. Если давно не выходили, есть повод позвонить», «мама освещает рецепты», «если произошла какая-то неполадка и ее надо устранять – только в этом случае»
  • 84% - Затрудняюсь ответить, нет ответа
  • В начале 2014 года проводился опрос московских школьников и их родителей об использовании социальных сетей. Оказалось, что 44% детей проводят в социальных сетях около трех часов в день. С одной стороны, это много, с другой - оказалось, что больше половины из них отличники. То есть ни соцсети, ни интернет не мешают детям учиться и развиваться.

    Многие ли родители эффективно контролируют интернет-жизнь своего ребенка? Насколько хорошо взрослые представляют, чем интересуются дети в глобальной сети, что ищут, с кем общаются? И как обезопасить подрастающее поколение от угроз, которые из виртуальных могут обернуться вполне реальными? Этим вопросам было посвящено видеосовещание, которое недавно прошло в Петрозаводске в рамках проекта «Безопасный интернет». В нем приняли участие педагоги петрозаводских школ, а экспертом выступил руководитель группы аналитики сетевого контента «Лаборатория Касперского» Константин Игнатьев.

    Совещание в рамках проекта «Безопасный интернет». Фото: storonniki.info

    Как рассказал Игнатьев, не так давно компания провела исследование среди почти тысячи семей по всей России (достаточно стандартная выборка для соцопросов – прим. ред.). Опросили и родителей, и детей, и результаты в сравнении получились интересные.

    — Порядка 85% детей на вопрос: «Можешь ли ты сегодня обойтись без гаджета?» отвечают: «Нет, я не могу обойтись». Это очень важный момент: для детей интернет и гаджеты — новая реальность, как для нас с вами электричество в розетке, вода в кране. Они с этим родились, и жизни без гаджета, без интернета не представляют, — поясняет эксперт.

    То есть, по сути, подавляющее большинство детей проводят в глобальной сети практически все свободное время. Но когда вопрос на эту тему задали родителям, выяснилось, что лишь четверть отцов и матерей осознают этот факт. Около трети родителей вообще не контролируют, сколько времени ребенок проводит со смартфоном, планшетом, отмечает Игнатьев.

    — Наиболее резко количество детей, которые проводят время в интернете постоянно, увеличивается в возрасте 12-13 лет. А родители как раз в это время начинают думать, что ребенок уже взрослый, можно ослабить наставления, контроль. Но именно в подростковом возрасте во весь рост встают интернет-угрозы, которые опасны для жизни и здоровья ребенка. Если он не знает, что делать и как реагировать в тех или иных случаях, он может попасть в очень опасную ситуацию, — говорит специалист.

    Еще один тревожный итог исследования: почти половина детей признается, что скрывает от родителей что-то из своей интернет-жизни.

    Что делает ребенок в интернете?

    На вопрос, что вы делаете в глобальной сети, самые популярные ответы детей: «Играю в игры» или «Общаюсь с друзьями». При этом около 45% детей ответили, что также используют Всемирную паутину в образовательных целях, готовятся к учебе, читают новости. Значит, далеко не все так плохо: довольно значительная часть подрастающего поколения использует интернет для саморазвития и образования.

    Есть еще и статистика на основе исследований веб-серфинга: на какие ресурсы заходят дети, где проводят больше всего времени. Эти данные подтверждают: на первом по популярности месте – средства интернет-коммуникации: соцсети, чаты, форумы, сайты, где можно скачать мессенджеры.

    На втором – все те же компьютерные игры. В частности, платформа Steam.

    — Это огромное комьюнити, мировой сервис, миллионы пользователей. Здесь можно общаться, покупать игры, делать внутри игровые покупки, — говорит эксперт.

    Совсем рядом в рейтинге такая тревожная и опасная категория, как алкоголь, табак, наркотические вещества. Но к этой статистике нужно подходить взвешенно. Далеко не факт, что подавляющее большинство детей заходит именно на сайты, где, например, предлагают наркотические вещества. Возможно, ребенок просто зашел на какой-то нейтральный ресурс, чтобы прочитать, что такое наркотики. Или вообще на сайт, где как раз предупреждают о разрушительном действии наркотических веществ и настоятельно от них предостерегают. Но по статистике зафиксирован интерес к теме. Если об этом стало известно взрослым – родителям и учителям, необходимо разобраться в каждом конкретном случае, а не просто отключить интернет, отобрать телефон.

    — Это только настроит ребенка против взрослого и подвигнет его на то, чтобы скрывать свою деятельность, активность в интернете, — считает эксперт.

    Конечно, дети активно смотрят в интернете видео, слушают аудиофайлы, заходят на сайты, где можно купить какие-либо товары или услуги (здесь важно следить, чтобы у ребенка не было доступа к банковским картам взрослых, чтобы он не наделал в порыве сетевого шопинга покупок).

    А вот ресурсы из серии «только для взрослых», то есть эротика и порнография, лишь на седьмом, предпоследнем, месте, то есть вроде бы большой популярностью среди детей и подростков не пользуются. Но обольщаться не надо, считает эксперт. Давайте еще раз вспомним, какие сервисы на первом месте – соцсети. А в них хватает самого разного контента, в том числе совершенно недетского.

    Опасные связи

    Дети и социальные сети – отдельная большая тема. Как рассказал Игнатьев, примерно 40% школьников младших (!) классов уже имеют страницы в соцсетях. Да, большинство таких сервисов прописывают в правилах, что пользователям не может быть меньше 14 лет. Но дети эти ограничения легко обходят, указывая при регистрации ложный возраст. В старших классах аккаунты в соцсетях у подростков есть уже почти поголовно, их отсутствие – редкие, единичные случаи.

    Что в данном случае очень тревожит экспертов? В первую очередь вот такие данные: примерно 70% школьников в соцсетях получают предложения дружбы от незнакомых им взрослых людей. И едва ли не половина подростков добавляют такие сомнительные контакты «в друзья» и общаются с ними. Мало того, как рассказал Константин Игнатьев, его личное общение со школьниками во время лекций по интернет-безопасности показывает: всегда находятся несколько детей, которые признаются, что согласились встретиться с подобными взрослыми «друзьями» по соцсети в реальности.

    Это одна из самых опасных ситуаций, считает эксперт. Закончиться она может чем угодно – например, похищением ребенка. Злоумышленник также может склонить несовершеннолетнего к интимным отношениям, зафиксировать их на фото и видео, а потом шантажировать.

    Кибербуллинг, овершеринг, секстинг

    Впрочем, об интернет-опасностях стоит рассказать подробнее. У специалистов даже есть термины для их обозначения.

    Например, секстинг. Это явление, конечно, встречается и среди взрослых пользователей интернета, но для подростков оно может оказаться воистину разрушительным. Типичная ситуация, как правило, такова: девочка и мальчик находятся в романтических отношениях, в душевном порыве начинают присылать друг другу свои фото откровенного характера с признаниями в вечной любви. А затем происходит ссора, один из этой влюбленной парочки из мести, обиды или ревности выкладывает отправленные ему интимные фото на всеобщее обозрение. Для пострадавшего в этой ситуации подростка психологическая травма может быть настолько серьезной, что не исключены суицидальные последствия, предупреждает эксперт.

    Столь же опасным для ребенка может стать и кибербуллинг – проще говоря, травля со стороны других пользователей. Разумеется, и в «доисторические» времена, то есть до киберэпохи, были дети, которые становились объектами унижения и насмешек со стороны одноклассников. Но тогда эта ситуация чаще всего ограничивалась стенами школы, и у ребенка был шанс от нее отгородиться в свободное от учебы время, не испытывать прессинг 24 часа в сутки. Сейчас, с учетом того, сколько времени дети проводят в виртуальном пространстве, такое давление может стать постоянным и катастрофическим по своим последствиям.

    Еще одна угроза – овершеринг. Это стремление рассказывать о себе в соцсетях те подробности, которые совершенно не стоит знать широкой аудитории. Дети охотно выкладывают в соцсети детальные сведения о себе: номер школы, номер мобильного, родственные связи, иногда даже домашний адрес. Малолетние пользователи сети снимают видео для YouTube, все большую популярность набирает стриминг, когда ребенок в реальном времени транслирует в соцсети то, что сейчас делает, показывая всем желающим домашнюю обстановку. Используют дети и геотеги, которые позволяют любому зафиксировать, где находится ребенок и (или) его семья в настоящий момент. Все это играет на руку злоумышленникам – начиная от банальных воров, вычисляющих богатые квартиры, и заканчивая преступниками, которые могут посягнуть на жизнь и здоровье ребенка.

    Обострило массовое использование интернета и такие проблемы, как вовлечение детей и подростков в секты, в радикальные экстремистские организации. Особое внимание эксперт также рекомендует обратить на так называемые вписки — группы в глобальной сети, где детей приглашают потусоваться уже не в виртуальной, а в реальной жизни. Очень часто такие встречи сопровождаются приемом алкоголя и наркотиков.

    Разумеется, одной из самых серьезных угроз остается посягательство на половую неприкосновенность детей. По словам эксперта, в США, например, выявлены и находятся под соответствующим контролем около 800 тысяч педофилов, при этом не учитываются те злоумышленники, кто еще не попадал в поле зрения правоохранительных органов. Эксперт не исключает, что в нашей стране количество примерно такое же. В Сети люди с подобными наклонностями делятся на две категории. Одни ищут встречи с детьми в реальности. Но есть и те, кто старается склонить несовершеннолетних пользователей к тому, чтобы они присылали свои откровенные фото и видео. Как отмечает Игнатьев, у такого нелегального контента есть стабильные потребители, и это настоящий криминальный бизнес.

    Часто для того, чтобы вовлечь детей, злоумышленники маскируются под подростков, заводят фейковые аккаунты. Еще один вариант – детей заманивают участвовать в якобы конкурсах фотомоделей, обещая поощрить самые откровенные снимки призами вроде новых моделей айфонов и так далее.

    Цифровой иммунитет

    Как обезопасить ребенка? Конечно, в первую очередь родители и учителя должны с детьми общаться: необходимо объяснить, почему никогда и ни в какой ситуации нельзя делать откровенные, интимные фото и тем более пересылать их кому-либо, почему надо очень внимательно относиться к тому, кого ты добавляешь в друзья и так далее.

    Очень важно, отмечает эксперт, чтобы взрослые, которые любят ребенка и несут за него ответственность, были с ним на связи, используя в том числе привычные ребенку средства коммуникации – те же соцсети, мессенджеры. Так, есть смысл создать семейную группу в соцсети или чат, группу класса, чтобы в экстренной или опасной ситуации ребенок всегда смог обратиться к родителям или учителю.

    Кроме того, необходимо серьезно отнестись к настройкам приватности аккаунта ребенка в соцсетях, установить безопасные режимы в сервисах просмотра видео, в поисковых машинах. Это можно сделать, как говорится, «вручную», а можно и с помощью специальных программ родительского контроля. Такие программы позволяют отслеживать использование гаджетов и приложений, публикации ребенка в соцсетях, изменения в списках друзей, блокировать доступ к нежелательным сайтам и контенту.

    И в завершение еще немного статистики. В рамках проведенного «Лабораторией Касперского» исследования 23% родителей заявили, что не заходят на страницу своего ребенка в соцсети. Еще 44% говорят о том, что не встречали настораживающего контента. И только 24% отметили, что им не нравятся или тревожат люди, с которыми ребенок общается в глобальной паутине, паблики, на которые он подписан или посты, которые публикует. То есть взрослые пока что явно не слишком адекватно оценивают ту роль, которую интернет играет в жизни подрастающего поколения, и тем более возможные угрозы, которые таит в себе глобальная паутина.

    «Безопасный интернет» — проект сторонников партии «Единая Россия», направленный на информирование педагогического и родительского сообществ о видах интернет-угроз для детей и методах их защиты. Проект осуществляется при экспертной поддержке «Лаборатории Касперского».

    В современную жизнь прочно и надежно вошел интернет. Практически в каждой семье есть компьютер, а в некоторых он есть у каждого члена семьи, включая и детей. Если для взрослых интернет - приятная новинка, то для детей нового поколения мира без интернета никогда не существовало.

    В чём же плюсы интернета? Конечно же – это источник информации. Дети готовят доклады, проводят исследовательскую работу, создают презентации. Через интернет получают дополнительное образование, осуществляют дистанционное обучение, участвуют в олимпиадах, в различных конкурсах. Всё это способствует всестороннему развитию ребёнка. В социальной сети дети общаются, дружат. С 5 лет они начинают заводить странички в контакте, а школьники там сидят почти поголовно.

    Но нельзя забывать об опасности, которая таится для каждого ребенка в интернете. Если ребёнок большую часть своего свободного времени проводит в интернете, это, прежде всего, вредит его физическому и психологическому здоровью, вызывают интернет-зависимость.

    Социальные сети у человека отбирают живое общение. Ребенку лучше посетить спортивную секцию, кружок, чем попусту просиживать время в социальной сети. Большинство детей сидят в социальных сетях и «деградируют» час за часом. Мы должны помнить, что социальные сети содержат большое количество информации, от которой детей нужно ограждать. Думаю, не мне вам объяснять, что за ребенок вырастет, который с 8-9 лет уже смотрит порно, слушает нецензурные песни и играет в жестокие игры. Уверена, что интеллектуальный уровень такого ребенка будет сильно отличаться от ребенка, который вместо этого читает книги и рисует.

    Что же делать? Некоторые пытаются полностью запретить интернет до совершеннолетия ребенка. Но это слишком крайняя мера – давно известна истина, что запретный плод сладок.

    Лучше всего самим рассказать детям о социальных сетях. Расскажите, как и для чего создана та или иная сеть. Если ребенок уже создал страницу в социальной сети, проявите интерес, попросите показать его фотографии, послушать музыку, рассказать вам о том, что его привлекает.

    Объясните ребенку, что вся информация о нем, размещаемая в социальных сетях: музыка, фотографии, высказывания и прочее, являются отражением его личности.

    Надо объяснить ребенку опасность некоторых объявлений во время общения в соц. сетях, придумайте правила пользования интернетом. Обсудите с ребенком, сколько времени в социальной сети он будет играть или общаться с друзьями. Проконтролируйте, что ребенок не указывает личную информацию типа домашнего адреса или номера телефона в активной видимости для любого пользователя. Объясните ему, что есть люди, для которых чужие данные становятся средством для преступления.

    Не нужно забывать, что интернет похож на обычную многолюдную улицу. Очень важно научить ребенка не вступать в разговор с незнакомцами не только в реальной жизни, но и в виртуальной. Не стоит отвечать на сообщения или звать в друзья незнакомых людей. Лучше вообще не открывать такие письма. Объясните, что если ребенок получил непонятное предложение или письмо, пусть обратится к вам за помощью и советом.

    Интернет, как и реальная жизнь, не может с помощью кнопки «вернуть все назад». Нельзя удалить отправленное сообщение. Все, что попало в интернет остается там навсегда. Лучше всегда внимательно прочитывать перед отправкой текст, чтобы быть уверенным в том, что именно появится на странице ребенка.

    Социальные сети почти не отличаются от повседневного общения с друзьями. Интернет важная составляющая жизни как общение с друзьями или школа. Не нужно полностью контролировать всю деятельность ребенка в интернете, но родители должны отслеживать соблюдение установленных правил при пользовании компьютером и знать об интересах ребенка в интернете. Такая позиция заложит фундамент доверительных отношений между родителями и детьми.

    Если вы не можете постоянно помогать ребенку в обеспечении его безопасности, обратитесь к специальным компьютерным программам, мешающим просмотру ребенком различных взрослых сайтов, а также программам для родительского контроля. Они существуют практически у всех крупных производителей антивирусных продуктов – Entensys, Dr.Web, Norton, Kaspersky, NiceKit.

    Можно установить бесплатную программу Norton Online Family, которая просто скачивается через интернет. С помощью этой программы можно узнать, в каких именно социальных сетях проводит время ребенок, какую информацию ищет в интернете, на какие сайты заходит регулярно. Программа также отслеживает использование детьми телефона, регистрации на веб-сайтах, контролирует время, проведенное за компьютером. Родители будут поставлены в известность с помощью сообщения, что ребенок хочет сделать что-то запрещенное, например, открыть заблокированный сайт.

    Постарайтесь объяснить своим детям, что реальная жизнь значительно интереснее виртуальной.


    05.04.2011 09:44 В отличие от поколения 80-90-х, у нынешних детей имеется огромная возможность общаться - это детские социальные сети, они позволяют учиться и развиваться в сети Интернет. Безусловно, они найдут в мировой сети много полезного, но встает вопрос о том, чтобы оградить их от негативной информации, которая может плохо отразиться на его воспитании, а возможно и на психике.

    Первое, что обещают разработчики подобных сервисов, это жесткая модерация ресурса, в результате чего исключается вся ненужная информация со страниц сети. Родители могут быть спокойны за своих детей, так как, в таких социальных сетях они не смогут встретить вредные приложения, видеоролики или картинки. Здесь все безобидно и по-детски. Они общаются между собой, создавая клубы по интересам, в которых в основном весь смысл сводится к объединению любителей разнообразных мультфильмов, сериалов или фанатов звезд. Дети обмениваются фотографиями, музыкой и рассказами о своей семье, друзьях и домашних питомцах. Здесь же проводится множество конкурсов на поделки, рисунки и другие творческие творения.

    Сайты проверены и разрешены для просмотра детям, категория сайтов 0+.

    1. «Смешарики» Smeshariki.ru ориентирован на дошкольный возраст и начальные классы. Зарегистрировавшись здесь, дети получают возможность общения с любимыми героями мультфильма, получения от них различных советов и просмотра учебных видеороликов.

    2. «Бибигон» Karusel-tv.ru создан для детей школьного возраста холдингом ВГТРК. Здесь, кроме общения и развития, дети могут принять участие в конкурсах с настоящими призами, играть в различные развлекательные и обучающие игры.

    3. «Твиди» Tvidi.ru предназначен для подросткового возраста и отличается от других большим количеством контента и более взрослыми темами. В данной детской социальной сети подростки обсуждают свои проблемы, общаются на темы игр, моды, кино, образования

    4. «Класснет» Сlassnet.ru – школьная социальная сеть создана для общения молодых людей с 1 по 9 класс. Здесь можно найти друзей обсудить школьную программу поучаствовать в школьном КВНе и проверить себя в интеллектуальными тестами.

    5. «Страна друзей» Stranadruzey.ru – детская социальная сеть общего развития, всестороннее развитие ребёнка школа и домашние дела, важные поручения родителей и личное пространств, здесь можно обсудить всё и найти ответы на все подростковые вопросы.

    6. «Лунтик» World.luntik.ru – сеть для самых маленьких детей от одного года! Здесь ребёнок может окунуться в мир сказочных героев российских и зарубежных мультиков и историй, а родители будут спокойно наблюдать, как осваивает мир и развивается их ребёнок.

    7. «Минибанда» Minibanda.ru – сайт в первую очередь предназначен для общения родителей на разные детские темы и ведение дневника своего ребёнка. Основная цель сайта обмен опытом между родителями. А в этом помогут специальные углубленные разделы, где взрослые могут рассмотреть важные вопросы, связанные с детьми: беременность, здоровье детей, отдых, детское творчество и другое.

    8. «Webkinz» Webkinz.com – детские виртуальные персонажи, с которыми можно играть на сайте, очень похожи на Тамагочи. Особенность сайта в том, что вы покупаете настоящую детскую игрушку в магазине с секретным кодом. Этот код является входом на сайт, где ваш ребёнок будет играть с виртуальным двойником игрушки.

    9. «Maaam» Maaam.ru – социальный проект для мам и работников дошкольного образования. Методические разработки, простые советы как провести обучение и досуг самых маленьких с фото-отчётами и личными страницами вы найдёте на этом сайте.